Обзор Skoda Octavia A8 2022: комплектации и цены, фото в новом кузове, характеристики

Автор: Владислав Папулов

В ноябре девятнадцатого на специальном мероприятии в Праге состоялась презентация новой модели Skoda Octavia A8 четвертого поколения, причем чехи представили одновременно как машину в кузове лифтбек, так и универсал Combi, который на европейском рынке пользуется огромным спросом. Дата начала модели в России пришлась на конец двадцатого года, цены варьируются от 1 657 000 до 2 384 000 рублей.

В отличие от рестайлинговой версии машины прежней генерации на Шкода Октавия 2024 года было решено отказаться от противоречивой оптики, на смену которой пришли единые блок-фары, причем впервые в истории марки за доплату они могут быть матричными.

новая Шкода Октавия 2024 года

Комплектации и цены Skoda Octavia 2024

КомплектацияЦена
1.6 MPI (110 л.с.) Active Plus MT51 657 000
1.6 MPI (110 л.с.) Active Plus AT61 725 000
1.6 MPI (110 л.с.) Ambition Plus MT51 759 000
1.6 MPI (110 л.с.) Ambition Plus AT61 816 000
1.4 TSI (150 л.с.) Ambition Plus MT61 819 000
1.4 TSI (150 л.с.) Ambition Plus AT81 876 000
1.6 MPI (110 л.с.) Style Plus MT51 961 000
1.6 MPI (110 л.с.) Style Plus AT62 018 000
1.4 TSI (150 л.с.) Style Plus MT62 021 000
1.4 TSI (150 л.с.) Style Plus AT82 078 000
2.0 TSI (190 л.с.) Ambition Plus DSG72 182 000
2.0 TSI (190 л.с.) Style Plus DSG72 384 000

MT — механика 5 и 6-ст., AT — автомат 6 и 8-ст., DSG7 — робот 7-ст.

  • В списке оснащения базовой версии Active Plus значатся 16-дюймовые стальные диски, ESP, четыре подушки безопасности, кнопка запуска двигателя, кондиционер, крепления Isofix на сиденьях второго ряда и переднем пассажирском, мультимедийная система Swing с 8,0-дюймовым дисплеем, подогрев передних сидений, светодиодные фары и фонари, электростеклоподъемники и электрический «ручник». Машины с АКПП также могут похвастать наличием подрулевых лепестков.
  • «Средняя» версия Ambition Plus имеет 16-дюймовые легкосплавные колеса, более удобные передние сиденья с регулировкой поясничной поддержки, датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль, дополнительные разъемы USB-C в салоне, задний парктроник, круиз-контроль с ограничителем скорости, обогрев форсунок омывателя, светодиодные противотуманные фары и шесть подушек безопасности.
  • Флагманское исполнение Style Plus щеголяет колесами на 17″, бесключевым доступом, виртуальной приборкой, комбинированной отделкой сидений, контурной подсветкой интерьера, мониторингом «слепых» зон, мультимедийной системой Bolero с 10,0-дюймовым дисплеем, обогревом руля, передним парктроником и электроприводом складывания зеркал.

Судя по фото Шкода Октавия 2024 в новом кузове сохранила узнаваемый облик предшественника, но дизайн автомобиля стал более строгим и современным. В оформлении экстерьера было увеличено количество острых граней и хромированных элементов, на больших дисках машина выглядит весьма солидно. Более простые комплектации окажутся заметно скромнее.

Передок здесь выполнен в стиле младшей модели Scala — со схожей по форме решеткой радиатора, обрамленной хромированной окантовкой и примыкающими к ней по бокам фарам. Передний бампер получил прорезь на всю ширину, в боковых секциях которой прописались горизонтальные противотуманки.

Салон Шкода Октавия А8

Серьезной ревизии подверглась также корма новой модели Шкода Октавия 2024 — сзади появились растянутые фонари сложной формы, которые частично заходят на крышку багажника, при этом вместо эмблемы на последней отныне красуется надпись с названием бренда. Патрубки выпускной системы прячутся за бампером и здесь нет даже бутафорского намека на их присутствие.

В профиль модель сохранила фирменный изгиб подоконной линии в районе задних стоек, боковины стали более рельефные — изогнутые выштамповки придают облику больше изящности. В целом дизайн получился приятным — спорных моментов, к которым можно было бы придраться особо не заметно.

Салон автомобиля преобразился радикально — о предшественнике здесь не напоминает абсолютно ничего — даже эмблема на руле и то оформлена несколько иначе. Сам руль при этом стал двухспицевым — весьма неожиданное и смелое решение, как вам такая «баранка»?

Щиток приборов на машине полностью электронный — отображается на большом цветном дисплее диагональю 10,0 дюймов. Справа от него расположен планшетообразный экран мультимедийной системы аналогичного размера, хотя в простых версиях он будет чуть компактнее, но не сильно — 8,25″.

Skoda Octavia 2024 в новом кузове

При этом данный «планшет» удачно вписан в переднюю панель, а не торчит над ней, как на некоторых других авто. Плюс медиасистема имеет доступ в интернет по технологии eSIM) и голосовое управление с «помощницей» по имени Лаура.

Центральная консоль новой Шкода Октавия 2024 практически лишилась всех физических кнопок — управление климатом полностью перекочевало на сенсорный дисплей. И лишь небольшой ряд кнопочек остался между упомянутым экраном и центральными воздуховодами.

На машинах с роботизированной коробкой DSG переключение режимов трансмиссии сделали в виде компактного блока (причем без механической связи с коробкой передач). Также в компании поработали над улучшением материалов отделки, установили в машину новые кресла, увеличили свободное пространство и расширили список оснащения — теперь стало можно заказать такие «фишки» как:

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

  • Трехзонный климат-контроль
  • Аудиосистема Harman/Kardon
  • Массаж и вентиляция передних кресел
  • Проекционный дисплей
  • Беспроводная зарядка для смартфона
  • Пакет Sleep Package (со специальными подголовниками и одеялом)
  • Матричные фары и динамическими «поворотниками»
  • Расширенный набор систем безопасности

Технические характеристики

Багажник Skoda Octavia A8

Новый кузов Шкода Октавия 2024 года базируется на модернизированной модульной платформе MQB, которую машина делит с представленным ранее хэтчбеком Volkswagen Golf 8. По габаритам лифтбэк прибавил 19 мм — до 4 689, ширина авто выросла до 1 829 (+ 15), колесная база составляет 2 686 миллиметров, а объем багажника — 600 литров (+ 10).

За счет прибавки в размерах внутри стало просторнее — Octavia и раньше была одним из лидеров в классе по данному показателю, а теперь пространства для ног задних пассажиров стало еще чуть больше. Плюс производитель рапортует об ощутимом улучшении аэродинамики — коэффициент лобового сопротивления удалось снизить с 0,29 до 0,24 (для лифтбека в европейской спецификации). Для авто предложено четыре варианта подвески:

  • Стандартная
  • Спортивная (занижение 15 мм)
  • Адаптивная DCC (занижение 10 мм)
  • С пакетом для плохих дорог (завышенная на 15 мм)

Линейка силовых агрегатов включает множество различных моторов: базовые бензиновые движки для Европы — это 1,0-литровая «турботройка» на 110 л.с. и 1,5-литровая «турбочетверка» TSI мощностью 150 л.с. Оба можно заказать либо с 6-ступенчатой механикой, либо с 7-диапазонной коробкой DSG, причем версии с роботом можно дополнить гибридной надстройкой.

Последняя предусматирвает 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом и компактную литий-ионную батарею. Электромоторчик помогает ДВС в первые секунды разгона и запускает двигатель во время режима работы системы «старт/стоп». Все это призвано сократить расход примерно на 10%.

Skoda Octavia Combi 2024

Топовый 2,0-литровый бензиновый TSI развивает 190 «лошадок» и сочетается исключительно с ДСГ, а также имеет систему полного привода. С таким мотором Skoda Octavia 2020 может набирать сотню с места за 6,9 секунды, а максимальная скорость заявлена 232 километра в час.

Альтернативой бензиновым движкам служит новый турбодизель 2.0 TDI, оснащенный системой мочевинной нейтрализации и доступный в трех вариантах форсировки: на 115, 150 или 200 сил. Последние два опционально можно заказать с полноприводной трансмиссией.

Кроме того, как и для Гольфа, новая Октавия обзавелась полноценной гибридной модификацией с возможностью подзарядки от сети. Такая версия называется Skoda Octavia iV и оснащена 1,4-литровым TSI вкупе с шестиступенчатым роботом, электромотором и тяговой батареи емкостью 13 кВтч.

Электрический двигатель бывает на 204 и 245 л.с., а полного заряда аккумулятора должно хватить примерно на 55 километров пробега (по циклу WLTP) исключительно на электротяге. Правда, наличие батареи уменьшает багажник лифтбека до 450 л.

Но и это еще не все — в наличии значится газовый вариант Octavia G-Tec, где под капотом расположен 130-сильный мотор TSI объемом 1,5 л. Такая машина имеет девятилитровый бензобак и баллоны на 17,7 кг метана. А в две тысячи двадцатом году линейка модели должна пополниться вседорожной модификацией Scout и «заряженной» версией RS.

Видео тест-драйв автомобиля


Наш Telegram