Понял, что пришло время менять автомобиль. Впал в мучительные раздумья, что купить после Ford Focus. Хэтчбек со 125-сильным мотором и «роботом» отслужил верой и правдой — как говорится, с комфортом отвозил меня более 100 000 км.
Основные требования к новому автомобилю: относительно большой дорожный просвет, которого хватит, чтобы без проблем ездить по проселкам, вместительный багажник, достаточно пространства для комфортного размещения пассажиров на заднем сидении. Под сформированный список требований попали два автомобиля: Geely Atlas и Haval F7.
Пришло время тест-драйва. Первым обкатал Атлас. Автомобиль оставил приятные впечатления, показал неплохую динамику – быстро набирает 80 км/ч, тормозит тоже хорошо и относительно плавно едет по небольшим кочкам. Единственное, что смущало – туговатое рулевое управление и дизайн, который уже устарел.
Следующий ходовым испытаниям подвергся F7. Собственно, он мало чем отличался от Atlas в части ходовых возможностей. По динамике и шумоизоляции претензий нет, но руль такой же тугой. На проселке машина чувствовала себя уверенно, мелкие ямки она пролетала на скорости 110 км/ч. В итоге выбор остановил на Haval.
За передний привод, мотор 1,5 литра и топовую комплектацию отдал почти 1,5 млн рублей. Дополнительно в салоне заказал установку сетку на радиатор, чтобы в дальнейшем не возиться.
Езда по дороге с плохим покрытием на скорости 80 км/ч сильно трясла меня. Попробовал снизить давление в шинах с 2,4 до 2,2 атмосферы – вроде стало лучше. Если ехать по кочкам, то подвеска Хавал F7 достаточно сильно реагирует, но автомобиль дает возможность дать газу и проскочить неровности. Музыка звучит не очень (не отвратительно, но и не чисто), динамикам можно с натяжкой поставить «4».
Робот на F7 переключается без рывков, только чаще передачи меняет. На Фокусе прошивал трансмиссию, чтобы дольше держалась первая (очень удобно в условиях пробок). Короче, в городских условиях автомобиль радует или, точнее, глобальных претензий нет. Теперь нужно протестировать его на трассе.
Что предложила комплектация:
- круговой обзор
- функцию нагрева задних сидений
- круиз-контроль
- сенсор с диагональю 9 дюймов
Как и хотел, получил много места сзади, просторный багажник и регулируемые спинки задних сидений (но диапазон регулировки, на мой взгляд, несколько ограничен). Еще немного огорчили близко посаженые рейлинги.
При этом не хватило нескольких «плюшек»: регулировки сидения пассажира по высоте, стеклоподъемников с электрическим приводом на всех окнах, регулируемой поясничной поддержки в кресле водителя, а также обогрева ветрового стекла и стеклоомывателей. Ко всему этому привык на предыдущем автомобиле.
Дополнительно потратился на такие вещи (цены указываю в рублях):
- 3000 – чехлы
- 1600 – брызговики
- 500 – стальной подпятник
- 1900 – защита картера
- 3500 – коврики в салон и багажник
- 2300 – установка дополнительной шумоизоляции на передок. Сделал на всякий случай, чтобы меньше шума было от резины зимой
Чуть не забыл – затонировал за 4000 заднее стекло, позже планирую провернуть это с остальным остеклением. В общем, это пока все впечатления о Haval F7.
Фото drive2.ru