Поведение XC90 на дороге похоже на тяжелый седан: просто, понятно и спокойно

Автор: Владислав Папулов

Итак, Volvo XC90 I первого поколения. Автомобиль выбирал не спеша, долго, пересмотрел около сотни различных вариантов. Много общался с мастерами из профильных автосервисов, разбирался что, как и где правильно нужно смотреть.

По итогу не только сам себе купил, но и всех друзей по-тихоньку пересадил на Вольво. В процессе поиска попадалось немало откровенного хлама со скрученными в 2-4 раза пробегами. Возможно именно от этих машин и появляются негативные отзывы — берешь авто, думая, что у него пробег 150 тыс., а по факту там все 500.

Отзыв о Volvo XC90 2.5 (210 л.с.) AWD AT 2011
Автор: 12773370

Потом, естественно, пишут, что на 200 тысячах отказала турбина и коробка. Кстати, сервисная книжка у автомобиля размечена вплоть до 600 тысяч пробега. Встречались мне экземпляры и с 700 тысячами на одометре, с родными турбиной и КПП (разумеется, пробег был преимущественно трассовый).

Поговаривают, что при должном уходе дизели и версии с бензиновым атмосферником 3.2 л способны ходить и до миллиона. Живых таких вариантов не видел, но вполне верю, что они существуют. Что могу отметить в автомобиле хорошего.

На дороге XC90 ведет себя как премиальный седан: спокойно, понятно и просто. Как и у всех Вольво — эталонная пассивная безопасность — XC90 в этом плане один из лучших примеров. Коррозионная стойкость и крепость кузова тоже на высоте. Встречал не битые экземпляры 2002 года (начало выпуска модели) без каких-либо очагов ржавчины.

Доступность запчастей. Машина выпускалась достаточно долго без серьезных изменений в конструкции, поэтому на разборках можно найти практически все востребованные запчасти с ценами существенно ниже по отношению к дилерским.

Некоторые детали неплохо научились делать и у нас, например, элементы угловой передачи от наших токарей гораздо лучше заводских. Опять же по причине долгого выпуска машина изучена досконально — все ее болячки известны. Впрочем, таковых совсем немного, и их несложно предупреждать.

С любым мотором Volvo XC90 порадует вас приличной динамикой. Конечно, сравнивать топовый V8 с остальными агрегатами не стоит, да и разгон за 9-11 сек. до сотни тоже пусть не смущает. У всех двигателей отличный крутящий момент, так что ускоерние от 0 до 60 будет значительно бодрее, чем от 60 до 100 км/ч.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Как и положено полноценному кроссоверу, в этом Вольво полно места в салоне. При сложенном заднем ряде получается полноценная полутораспальная кровать. Спокойно можно путешествовать с ночлегом прямо в машине.

Конечно, XC90 уступит в предельной проходимости многим полноценным внедорожникам, типа Mitsubishi Pajero, но на умеренном бездорожье (на поле, например) будет вести себя, как минимум, не хуже. Зато на асфальте будет куда комфортнее.

Тут надо отметить клиренс — по паспорту он 210 мм, но это расстояние до нижней точки выхлопной системы. От порогов же до земли, в зависимости от размерности шин, уже около 250 мм, что, согласитесь, весьма неплохо.

Теперь о недостатках:

Большие габариты и недостаточный радиус разворота делают эксплуатацию этой машины не очень удобной в городских условиях. Тормоза — тоже не лучшая сторона XC90. Их явно недостаточно, чтобы ездить на машине хоть как-то агрессивнее, чем обычно. Из пяти баллов поставил бы тройку.

Аппетит. С самым распространенным двигателем 2.5 турбо меньше 10л/100 км удавалось получить только летом по трассе с попутным ветром. А так средний расход около 16 л/100км, и это если ездить спокойно. Зимой, с короткими поездками, XC90 спокойно может «съедать» и по 25 литров на сотню.

Нужно внимательно следить за уровнем масла. Если проверять раз в тысячу километров, все должно быть хорошо. В среднем угар у меня составлял примерно 800 г на 10 000 км, но я довольно много видел отзывов о непредсказуемых и проходящих повышениях расхода масла.

Если поездить несколько сотен километров с ушедшим более, чем на 2 литра уровнем, то самое легкое, что может случиться — откажут клапаны гидравлики управления ГРМ. Впрочем, если уровень опуститься ниже половины, это сразу будет заметно по мотору — он будет ехать заметно хуже, как раз из-за начала голодания этих самых клапанов гидравлики.

Читайте также: Поменял Кодиак на Volvo XC60 из салона: что могу сказать после пробега в 30 000 км

Фото auto.ru, источник drom.ru


Наш Telegram