Взял универсал Kia ProCeed в прошлом году. После пробега 20 000 км могу дать объективную оценку данной модели. До этого ездил на обычном универсале Сид второго поколения, брал его трехлетним и без проблем откатал еще три года.
На новом ПроСид смущает небольшой клиренс — всего 15 см, поэтому приходится выбирать дороги и удобные проезды. После зимовки заело кнопку открывания багажника, проблему устранили в центре, причина — плохо отрегулированная тяга.
Салон весьма гармоничный, четко выверенная эргономика, идеально подобранные материалы обшивки, качественный, средней мягкости пластик — все элегантно и со вкусом. Очень удобные сидения, водительское кресло регулируется в трех направлениях, хорошая обзорность. Есть все опции комфорта, нравится подогрев руля, быстрая очистка лобового, приятные на ощупь рычаг селектора и переключатели.
При этом здесь у меня нет лифта багажника, парктронника и поворотного освещения. Вроде мелочи, но в прошлой генерации они были. Объем багажника чуть меньше, чем на обычном универсале, за счет скоса задней двери, но места вполне хватает, есть вариант уложить крупногабаритный груз.
Очень большой минус нового универсала — отвратительная медиа, интуитивно настроить ничего не получится, все очень запутанно. Экран большой, но черно-белый, вшиты ненужные радиостанции. Навигация доступна только через Андроид Кар, там только Гугл карты, которые не информативны для нашего региона вообще (Новосибирск). Нашел и недочеты — были плохо затянуты крепежи задних сидений, после первой сотни километров в салоне стал четко слышен стук сзади, устраняли по гарантии.
Дуэт мотор-коробка на машине четко синхронизирован и настроен: 7-ступенчатый «робот» идеально подходит к 1,4-литровому 140-сильному турбированному агрегату. Первые 3 000 км было не очень комфортно, пока шла обкатка, коробка слегка тупила, но после 5 000 все стало на свои места — сработка четкая, разгоняется очень быстро, дает приличное ускорение.
После 20 000 километров пробега ПроСид показал себя на отлично, мелкие недочеты не в счет, мотор работает четко, расход держится на уровне 9 литров смешанного цикла, жора масла нет. Рулить на машине — одно удовольствие, трассу держит отлично, и на скорости от 150 км/ч не нужно подруливать, четко входит в повороты.
Подвеска слегка жестковата, но мне такая нравится. На жесткость влияет и низкий профиль протектора. Самая главная проблема за год — пробил три колеса, причем два с боковым порезом, а это сразу в утиль. Причина в широком профиле и качестве дорог, но переобувать пока все равно не планирую. В целом я автомобилем очень доволен. Поменяю медиа и все — больше нареканий на сборку и качество деталей нет.
Фото drom.ru