Мой отзыв будет о Toyota Highlander 2021 года, которым владел всего 1,5 месяца. Изначально пять лет ездил на предыдущем Хайлендере, а когда выставил его на продажу, то покупатель нашелся довольно быстро.
Приобрести новый оказалось проблематично, так что из-за возникшего дефицита машин пришлось брать что-то из наличия — так я стал владельцем VW Tiguan. Но потом увидел новый Хайлендер в соседнем регионе без допов и купил еще и его.
В машине установлен старый добрый атмосферник. На любой скорости двигатель прекрасно тянет. Но, в отличие от предыдущего Хайлендера, в этом мне показалось, что звук более «визгливый».
Восьмиступенчатая АКПП отлично работает в любом диапазоне. На Тигуане стоит робот, так он переключается недостаточно плавно — здесь лучше. По сравнению с предыдущим Хайлендером, на новом расход топлива уменьшился на 2,3 л по трассе (теперь он составляет 9,7 л) и на 2 л по городу (теперь он составляет 13 л).
Уменьшение расхода, по моему мнению, связано с хорошей работой АКПП. А вот подвеска на предшественника была более мягкой — на новом она более жесткая. Салон при этом в новом Хайлендере такой же просторный, хотя бокс в подлокотнике более маленький.
Раньше в центральные подстаканники умещалась литровая бутылка воды, а здесь еле влезает поллитровая. Кстати, в Тигуане литровая тоже нормально влезает, хотя салон там меньше. Прочие вместилища тоже маленькие.
Очень комфортной опцией в машине я бы назвал наличие шторок для пассажиров, сидящих сзади. Сами кресла широкие, с электроподогревом, обтянуты кожей, но в Тигуане подушка выглядит длиннее. В Тойоте кресла менее удобные. На восьмидюймовом дисплее изображение среднего качества — в Тигуане лучше.
Передние двери оснащены двойными стеклами. Колесные арки шумят. Что касается музыки, то JBL играет неплохо, слушать приятно. Практически бесполезная опция — панорамная крыша, но выглядит очень красиво.
Ассистент движения задним ходом показывает неадекватность. Даже не при выезде со стоянки, а при развороте, когда система обнаруживает другую едущую машину, она резко тормозит. Это чревато аварийной ситуацией.
Подруливает опция предупреждения о выезде на другую полосу, так что при каждом перестроении нужно включать поворотники. Самой интересной новинкой я бы назвал проекцию. С ней я быстро отвык следить за приборной панелью.
В итоге владел новым Хайлендером всего 1,5 месяца. В основном выезжал на нем по выходным, один раз съездил в Приморье. Всего накатал лишь 2 700 км. Через месяц понял, что для повседневной эксплуатации Тигуан удобнее.
Он имеет более подходящие размеры для города, за исключением багажника, продуманными опциями удобнее пользоваться. Хайлендер я купил больше из спортивного интереса, так как машину предлагали без дилерских накруток да и хотелось сравнить его с предшественником.
Фото auto.ru, источник drom.ru