Японцы впервые решили вывести свой большой кроссовер Toyota Highlander на европейский рынок — в линейке производителя он занял место на ступеньку выше модели RAV4. Для Западной Европы автомобиль предложен исключительно в гибридном исполнении.
Под капотом такого вседорожника расположен 2,5-литровый бензиновый движок, которому дополнительно ассистирует электродвигатель на задней оси. Питание для последнего осуществляется от металлогидридного аккумулятора под вторым рядом сидений.
Суммарная отдача такой «начинки» составляет 248 л.с., что обеспечивает машине разгон до сотни за 8,3 секунды и максималку в 180 км/ч. Кроме того, кроссовер может двигаться исключительно на электротяге (в любом из режимов управляющей электроники Eco, Normal, Sport и Trail), но скорость в этом случае не может превышать 120 километров в час.
Тяга от ДВС передается на колеса посредством вариатора, причем инженеры доработали его таким образом, что им удалось снизить расход топлива, вибрации и шум от работы трансмиссии. Кроме того, на Highlander в базе установлены акустическое лобовое стекло, двойные стекла в передних дверях и расширенная звукоизоляция колесных арок, пола, багажника и передней панели.
Уже в базе европейский вариант модели оснащен диодной оптикой, трехзонным климат-контролем, подогревом сидений и беспроводной зарядкой для телефона. Семиместный вариант дополнительно щеголяет комплексом Toyota Safety Sense, мультимедийкой с восьмидюймовым экраном и цветным дисплеем на 7,0″ на щитке приборов.
Топовому варианту положены сервопривод крышки багажника, контурная подсветка, 20-дюймовые колеса и пр. При этом за доплату предложены панорамная крыша с люком, 1200-ваттная аудиосистема JBL с 11 динамиками, увеличенный до 12,3 дюймов экран развлекательной системы со спутниковой навигацией.
Напомним, что изначально Toyota Highlander 4 поколения дебютировал в Штатах весной девятнадцатого года, а в конце двадцатого его продажи стартовали в России. К нам поставляют машины только с 3,5-литровым V6 на 249 л.с., цены стартуют с 3 813 000 рублей.