После целого десятилетия на Кашкае неожиданно сменил его на Geely Coolray, мнением о котором и хочу поделиться. В качестве альтернативы рассматривал Kia Rio X-Line, Kia Seltos непременно желтого цвета или Nissan X-Trail. Но совокупность таких факторов как курс доллара, льготный кредит, масса положительных отзывов и революционный оранжевый цвет изменили мои намерения.
Итак, в феврале 2020 года я стал счастливым обладателем найденного в Витебске кроссовера Джили Кулрэй в лучшей его комплектации Flagship с 3-цилиндровым движком, 7-ступенчатым «роботом», неоцинкованным кузовом и приведшей меня в восторг панорамной крышей под раздвижной шторкой. Из салона я его забрал на всесезонной китайской резине, к которой присмотрюсь в процессе обкатки, и с пустым баком.
Хотя по документам бак рассчитан на 45 литров, характерный щелчок заполненности под завязку был уже на 35 литрах. А вот дальше было самое интересное — путь из салона домой, который составлял ни много ни мало 300 километров.
В дороге мне «повезло» испытать все возможные погодные явления: солнце, дождь, шквальный ветер и снег, что дало шанс по-настоящему протестировать машину. Для двухполосной дороги сомнительного качества я выбрал эко-режим и вот какие сделал выводы, сравнивая со своим предыдущим Кашкаем:
- Круиз-контроль мне понравился больше даже при небольших отклонениях, установленную скорость держит хорошо, «прыгая» не более чем на 3 км/ч;
- Понравились ощущения от набора скорости, которая на 90 км/ч ощущается так, как на Кашкае уже на 60 км/ч. Была мысль даже вернуться в салон для проверки спидометра, а потом оценил динамику и добавил лишний плюсик машине;
- При заявленном расходе топлива в 5,7 литров реально у меня вышло 6,6 литров, судя по информации с бортового компьютера. На 90 км/ч по трассе моментальный расход был 5,1-5,3 литра;
- К роботизированной коробке предстоит еще привыкнуть — все же есть отличия от вариатора, но пока дискомфорта я не почувствовал. До 3000 оборотов мотор не раскручивался, а динамики при этом было более чем достаточно даже при легкой выжимке газа. При разгоне с 80-90 км/ч всего трети хода педали достаточно, чтобы мгновенно получить 110 км/ч. На Кашкае такого удалось бы достичь, полностью утопив педаль в пол;
- За дорогу держится цепко даже при хорошем боковом ветре, перестраивается четко, руль отзывается быстро;
- Подвеску, наверное, сравню с Кашкаем по жесткости и проходимости «лежачих полицейских» на скорости;
- А вот тормоз поинтереснее как раз на Кашкае — здесь же нужно сильнее на него давить для получения нужного результата;
- Шумозоляция достойная — есть небольшой свист вверху слева, словно не до конца закрыто окно, но через некоторое время про него забываешь;
- Обзорность достаточная, правда, зеркала имеют какую-то специфическую форму, искажающую картинку;
- У кресла много полезных настроек для комфортного вождения без напряжения. При росте в 185 см я проделал весь путь без остановок и мог бы проехать еще столько же без усталости, удобно устроив одну руку справа на подлокотнике, другую – слева на дверной карте.
После пробега в 333 км преимущественно по трассе со скоростью в 95 км/ч все сомнения относительно приобретения Coolray развеялись. Теперь осталось лишь изучить инструкцию, чтобы полностью насладиться всеми преимуществами выбранной комплектации.
Фото drive2.ru