В конце мая двадцать первого компания Renault представила бюджетный седан Taliant. Последний разработан для рынка Турции и по сути представляет собой перелицованную версию модели Dacia Logan 3 поколения.
От последней Renault Taliant 2024 отличается несколько измененным дизайном экстерьера. В частности, турецкому седану досталась фирменная для французской марки решетка радиатора и фары с бумерангообразными ДХО. Плюс на авто были установлены оригинальные бамперы и более рельефный капот.
С боков при этом пропали наплывы в районе поясной линии, а значит крылья и двери здесь тоже иные. На корме Рено Талант 2024 в новом кузове появились новые оригинальные фонари с дополнительными секциями на крышке бампера. В зависимости от комплектации авто может быть поставлен на 15- или 16-дюймовые колеса.
Салон «турецкой» модели также имеет ряд отличий от европейского Логана. Передняя панель здесь украшена глянцево-черной вставкой и имеет измененные дефлекторы вентиляции.
Плюс новинке положен другой руль, который здесь регулируется как по высоте, так и по вылету. А вот аналоговая приборка с монохромным экраном борткомпьютера остались стандартными.
Как и на Dacia Logan, базовое оснащение салона Taliant достаточно скромное. По умолчанию нет даже аудиосистемы, хотя пару динамиков все же имеется, да и возможность подключения смартфона через USB или Bluetooth разработчиками предусмотрена.
При этом автомобиль получил простой радиоприемник с миниатюрным монохромным дисплеем, а за доплату доступна полноценная мультимедийка с 8,0-дюймовым тачскрином.
Рено Талиант 2024 года построен на модульной платформе CMF-B со стойками МакФерсон спереди и полузависимой подвеской сзади. Данная «тележка» подразумевает наличие барабанных тормозов на задней оси.
В плане габаритов представленный седан полностью повторяет исходный Логан. В длину он достигает 4 396 мм, в ширину — 1 848, в высоту — 1 501, расстояние между осями четырехдверки равно 2 649 миллиметров. Объем багажника заявлен на уровне 628 литров.
Линейка силовых агрегатов новой модели Renault Taliant предусматривает исключительно трехцилиндровые моторы. В базе седан имеет литровый атмосферник SCe мощностью 65 л.с. и пятиступенчатую механику. Такой авто ускоряется с нуля до сотни за долгие 17,0 секунд.
Четырехдверку можно заказать и с литровым турбомотором TCe на 90 сил, который может работать как с шестиступенчатой механикой, так и с вариатором X-Tronic. Вариант с МКПП разгоняется с 0-100 км/ч за 11,7 сек, а с CVT — за 13,9 с.
Предусмотрена и газовая модификация, где упомянутый турбомотор работает на пропане, развивая 100 «лошадок». Такой авто комплектуется исключительно механикой, а его динамика не афишируется.
По сравнению с исходником, «турецкий» седан может похвастать более продвинутым техническим оснащением с электрическим усилителем руля вместо гидравлического, а также электроприводом ручника.
Кроме того, авто может иметь датчики дождя и света, камеру заднего вида, климат-контроль, кнопку запуска двигателя, мониторинг «слепых» зон и складные столики на заднем ряду.
Серийное производство Renault Taliant налажено на заводе Oyak-Renault в турецкой Бурсе. Бюджетные седаны уже появились в салонах местных дилеров по цене от 20 000 долларов (1 460 000 рублей по нынешнему курсу).