В конце марта двадцать третьего года французы представили новый Renault Espace 2023-2024 шестого по счету поколения, причем отныне это не минивэн, а полноценный кроссовер — таковы тенденции современного рынка.
А еще его нельзя назвать самостоятельной моделью, поскольку по факту перед нами удлиненный вариант уже существующего паркетника Renault Austral, представленного французами в двадцать втором.
От носа до центральной стойки эти две машины практически идентичны: Эспейс разве что получил собственный дизайн переднего бампера и безрамочной решетки радиатора. В базе паркетник поставлен на 19-дйюмовые кроссоверы, а еще ему по умолчанию полагаются адаптивные LED-фары с матричными секциями дальнего света.
Заказать Renault Espace 2023 в новом кузове можно как с пятью, так и семью посадочными местами: третий ряд для него предлагается в качестве бесплатной опции. Впрочем, сама галерка сгодится разве что для детей.
Второй ряд модели разделен на две части. Они имеют независимую продольную регулировку (их можно сдвигать вперед / назад в диапазоне 220 мм). Угол наклона спинки регулируется в пределах 31 градусов. Для каждого посадочного места предусмотрен отдельный разъем USB Type-C.
Из особенностей интерьера нового Рено Эспейс 6 стоит отметить фирменную переднюю панель OpenR, на которой расположены 12,3-дюймовый дисплей приборки и 12,0-дюймовый вертикальный планшет мультимедийной системы. Есть в наличии и проекционный экран на 9,3″.
Вседорожник имеет панорамную крышу длиной 1,33 метров, но она идет без сдвижной секции и без шторки. Зато стекло не пропускает ультрафиолет, а его степень затемненности можно регулировать. За доплату доступны кожаный салон со вставками из деревянного шпона. Также среди опций значится электропривод передних сидений.
А еще впервые для модели стал доступен спортпакет «Esprit Alpine» (серая машина на фото). В его состав входят 20-дюймовые колеса, иная решетка радиатора и черный декор. В салоне предусмотрены декоративные «карбоновые» вставки, синяя прострочка и металлические накладки на педалях.
По сравнению с упомянутым Austral, новый Renault Espace 2023 модельного года достигает в длину 4 722 мм (+ 212), в то время как расстояние между его осями равно 2 738 мм (+ 71). Ширина и высота свежеиспеченного паркетника — 1 843 и 1 645 мм соответственно.
При этом машина шестого поколения оказалась заметно компактнее предшественника. Напомним, что у последнего от носа до хвоста 4 857 мм, а колесная база — 2 870 мм. Да и в ширину и высоту он будет по-крупнее.
Что касается объема багажника, то прежде отсек за третьим рядом имел емкость 247 литров, а теперь его размер равен 159 л. Если сложить все задние кресла, то вместимость трюма пятиместной модификации составит 1 818 л (- 283), а семиместной — 1 714 л (- 321).
При этом чистый объем багажника за вторым рядом в новом Рено Эспейс 2023-2024 оказался даже больше. При максимально сдвинутых вперед сиденья в пятиместной версии это 777 литров (+ 97 л), а в семиместной — 677 л (+ 61). Электропривод пятой двери есть в базе.
Renault Espace 2024 построен на базе оптимизированной модульной платформы CMF-C/D. Он не только компактнее, но и заметно легче машины пятого поколения (- 215 кг), которая представляет собой некую помесь минивэна с кроссовером.
Задняя подвеска здесь многорычажная, в то время как на Аустрал она полузависимая. По техпаспорту дорожный просвет равен 180 мм. За доплату можно заказать полноуправляемое шасси 4Control. Последнее позволяет поворачивать колеса на задней оси на угол до 5 градусов (на предшественнике — 3,5 градусов).
На скорости до 50 км/ч они поворачивают в противоход передним, повышая маневренность и сокращая диаметр разворота до 10,4 м (- 1,2 м по сравнению с базовой версией). На более высоких скоростях задние колеса поворачивают в ту же сторону, что и передние, правда, всего на один градус.
Технически Рено Эспейс 2023 является полноценным гибридом — ему положена силовая установка E-Tech. В состав последней входит 1,2-литровая «турботройка» мощностью 130 л.с. со стартер-генератором. К ней пристыкована трехвальная коробка передач, которая не имеет ни синхронизаторов, ни сцепления — за переключение передач отвечают кулачковые муфты.
Сглаживанием возможных рывков занимается электроника, которая согласовывает скорости вращения коленвала ДВС и установленного после КПП тягового электромотора на 70 сил. Привод паркетника передний. В сумме положенные ему агрегаты выдают 200 «лошадок».
Гибрид трогается на электротяге, а ДВС подключается к работе только в процессе движения, что призвано минимизировать расход топлива. Тяговой аккумулятор емкостью всего 2 кВтч, а работает он с напряжением 400 вольт.
Разработчиками предусмотрен и чисто электрический режим, но его дальнобойность чисто символическая. А вот в гибридном пресете внедорожник способен проезжать до 1 100 километров.
Производство нового Renault Espace 6 наладят на заводе в испанской Паленсии (здесь же собирают Austral), в то время как модели предыдущих поколений выпускали во Франции.
На европейском рынке продажи кроссовера должны стартовать весной двадцать третьего. Цена модели не афишируется, но она видится прямым конкурентом Peugeot 5008.