Редкие модели Lada на вторичке: необычные экземпляры на сайтах объявлений

Жигули, Самары, Калины и Нивы — все эти Лады давно известны и приелись в автомобильном потоке. Однако порой в Тольятти появлялись различные смелые экспериментальные разработки.

Некоторые из них живы и поныне — на них до сих пор ездят, а объявления об их продаже регулярно появляются на специализированных площадках. В данной статье рассмотрим несколько редких и необычных моделей Lada, которые можно найти на вторичном рынке.

ВАЗ-21106

ВАЗ-21106

ВАЗ-21106

90-е годы в нашей стране — время всевозможных экспериментов. Вот и на долю появившейся в тот период «десятки» ВАЗ 2110 выпало огромное количество различных мелкосерийных интересных моделей. Например, «заряженная» версия 21106 с 16-клапанным двигателем C20NE от Opel, а также немецкой пятиступенчатой коробкой передач.

Этот 150-сильный агрегат с 200 Нм крутящего момента позволял «десятке» набирать сотню с места за 9,5 сек. и достигать макисмальной скорости в 205 км/ч. Может оно и кажется скромно, но если вспомнить характеристики стандартных вазовских моторов, то разница более чем ощутима.

«Сто шестая», помимо силового агрегата, отличалась также оригинальным заводским обвесом с иными бамперами и расширенными арками. За весь период построили лишь несколько сотен экземпляров. Сегодня «живые» машины можно найти по цене от 350 000 рублей.

Lada Ellada

Lada Ellada

Lada Ellada

Первый серийный электромобиль от АвтоВАЗа — самый настоящий эксклюзив: за все время было выпущено всего около сотни экземпляров. На одной зарядке электрическая Калина способна преодолеть около 150-200 км в теплое время года, что, по нынешним меркам, довольно скромно.

В холодное время года эта дистанция существенно сокращается за счет падения емкости аккумуляторов с номинальным запасом в 23 кВтч. При этом средний ценник за такую модель на вторичном рынке — не менее 1 млн. рублей.

ВАЗ-212180 «Фора»

ВАЗ-212180 Фора

ВАЗ-212180 Фора

Немало экспериментальных моделей было создано и на базе одного из самых удачных автомобилей из Тольятти — «Нивы». Например, «Фора» — одна из робких попыток «облагородить» спартанский внедорожник.

Внешних отличий здесь не так и много — удлиненные на 30 см двери для улучшения посадки-высадки пассажиров, да приподнятая задняя часть крыши, чтобы потолок «не давил». Внутри — передние сидения повышенной комфортности с тремя регулировками, а также более удобный задний диван.

Опционально на «Фору» устанавливали такие блага цивилизации, как кондиционер, гидроусилитель руля, а также непременный атрибут по-настоящему крутого джипа — «кенгурятник». В стандартное же оснащение машины входила даже система автоматического пожаротушения.

Редкую разновидность «Нивы» сегодня можно приобрести относительно недорого. Например, экземпляр 2000 года выпуска обойдется примерно в 150 000 руб.

ВАЗ-21109 «Консул»

ВАЗ-21109 Консул

ВАЗ-21109 Консул

ВАЗ-21109 Консул

Безусловно, одной из из самых странных вариаций «десятки» является «Консул». Машина представляет собой лимузин, который получился путем увеличения длины стандартного кузова седана на 650 миллиметров.

Внутри — настоящий шик конца 90-х. Отгороженный пассажирский отсек с двумя раздельными креслами, кожаный салон, встроенные бар, холодильник и даже видеомагнитофон! При этом в движение это чудо приводил стандартный вазовский 1,5-литровый мотор мощностью 92 л.с.

Ценник на этот действительно редкий и уникальный в своем роде автомобиль вполне гуманный (но найти в продаже такие машины крайне сложно). Не так давно один экземпляр выставлялся на продажу в Новосибирской области по цене в 330 000 р.

ВАЗ-210934 «Тарзан»

ВАЗ-210934 Тарзан

ВАЗ-210934 Тарзан

«Тарзан» — плод совсместной разработки АвтоВАЗа и фирмы Decon. Можно сказать, что это самый первый настоящий отечественный купе-кроссовер — машина представляла из себя гибрид «девятки» и «Нивы». От первой достался кузов и салон, от второй — шасси и силовой агрегат.

Всего таких машин было выпущено примерно 2 500 тысячи экземпляров, и сегодня найти что-то дешевле чем за 350-400 тысяч будет весьма проблематично. При этом музейным «Тарзан» не стал — большинство таких машин до сих пор эксплуатируются их владельцами в обычном режиме.

ВАЗ-2120 «Надежда»

ВАЗ-2120 Надежда

ВАЗ-2120 Надежда

В отличии от других моделей, первый отечественный минивэн «Надежда» вполне серийно выпускался на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа на протяжении целах восьми лет — с 1998 по 2006 гг. За весь период сделано около 8 000 экземпляров.

Производитель строил на модель большие планы. Помимо, собственно, минивэна, предполагались модификации развозного фургона, пикапа и даже офиса на колесах. Однако устаревшая и не очень удачная конструкция, а также низкий спрос в итоге похоронил перспективную разработку.

Сегодня можно найти в продаже достаточно большое количество этих автомобилей. Средний ценник будет в пределах 50-200 тысяч рублей в зависимости от состояния.

ВАЗ-2108 «Наташа»

ВАЗ-2108 Наташа

ВАЗ-2108 Наташа

Кабриолет на базе трехдверной «восьмерки» был создан в 1990 году в Бельгии, силами местного дилера и специалистов из Тольятти. Четырехместный автомобиль со складным тканевым верхом, а также оригинальными бамперами и декором изначально был предназначен для искушенных европейских потребителей.

Всего было выпущено около 500 экземпляров Lada Natasha, и сегодня это настоящая жемчужина для любителей отечественной экзотики. Правда, ценник вполне демократичный: в сносном состоянии такую машину можно найти примерно за 200-250 тысяч рублей.

Читайте также: Тюнинг моделей Lada: что с ними творят иностранцы?

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен Самые ожидаемые новинки авто 2021


Популярные материалы