Жигули, Самары, Калины и Нивы — все эти Лады давно известны и приелись в автомобильном потоке. Однако порой в Тольятти появлялись различные смелые экспериментальные разработки.
Некоторые из них живы и поныне — на них до сих пор ездят, а объявления об их продаже регулярно появляются на специализированных площадках. В данной статье рассмотрим несколько редких и необычных моделей Lada, которые можно найти на вторичном рынке.
ВАЗ-21106
90-е годы в нашей стране — время всевозможных экспериментов. Вот и на долю появившейся в тот период «десятки» ВАЗ 2110 выпало огромное количество различных мелкосерийных интересных моделей. Например, «заряженная» версия 21106 с 16-клапанным двигателем C20NE от Opel, а также немецкой пятиступенчатой коробкой передач.
Этот 150-сильный агрегат с 200 Нм крутящего момента позволял «десятке» набирать сотню с места за 9,5 сек. и достигать макисмальной скорости в 205 км/ч. Может оно и кажется скромно, но если вспомнить характеристики стандартных вазовских моторов, то разница более чем ощутима.
«Сто шестая», помимо силового агрегата, отличалась также оригинальным заводским обвесом с иными бамперами и расширенными арками. За весь период построили лишь несколько сотен экземпляров. Сегодня «живые» машины можно найти по цене от 350 000 рублей.
Lada Ellada
Первый серийный электромобиль от АвтоВАЗа — самый настоящий эксклюзив: за все время было выпущено всего около сотни экземпляров. На одной зарядке электрическая Калина способна преодолеть около 150-200 км в теплое время года, что, по нынешним меркам, довольно скромно.
В холодное время года эта дистанция существенно сокращается за счет падения емкости аккумуляторов с номинальным запасом в 23 кВтч. При этом средний ценник за такую модель на вторичном рынке — не менее 1 млн. рублей.
ВАЗ-212180 «Фора»
Немало экспериментальных моделей было создано и на базе одного из самых удачных автомобилей из Тольятти — «Нивы». Например, «Фора» — одна из робких попыток «облагородить» спартанский внедорожник.
Внешних отличий здесь не так и много — удлиненные на 30 см двери для улучшения посадки-высадки пассажиров, да приподнятая задняя часть крыши, чтобы потолок «не давил». Внутри — передние сидения повышенной комфортности с тремя регулировками, а также более удобный задний диван.
Опционально на «Фору» устанавливали такие блага цивилизации, как кондиционер, гидроусилитель руля, а также непременный атрибут по-настоящему крутого джипа — «кенгурятник». В стандартное же оснащение машины входила даже система автоматического пожаротушения.
Редкую разновидность «Нивы» сегодня можно приобрести относительно недорого. Например, экземпляр 2000 года выпуска обойдется примерно в 150 000 руб.
ВАЗ-21109 «Консул»
Безусловно, одной из из самых странных вариаций «десятки» является «Консул». Машина представляет собой лимузин, который получился путем увеличения длины стандартного кузова седана на 650 миллиметров.
Внутри — настоящий шик конца 90-х. Отгороженный пассажирский отсек с двумя раздельными креслами, кожаный салон, встроенные бар, холодильник и даже видеомагнитофон! При этом в движение это чудо приводил стандартный вазовский 1,5-литровый мотор мощностью 92 л.с.
Ценник на этот действительно редкий и уникальный в своем роде автомобиль вполне гуманный (но найти в продаже такие машины крайне сложно). Не так давно один экземпляр выставлялся на продажу в Новосибирской области по цене в 330 000 р.
ВАЗ-210934 «Тарзан»
«Тарзан» — плод совсместной разработки АвтоВАЗа и фирмы Decon. Можно сказать, что это самый первый настоящий отечественный купе-кроссовер — машина представляла из себя гибрид «девятки» и «Нивы». От первой достался кузов и салон, от второй — шасси и силовой агрегат.
Всего таких машин было выпущено примерно 2 500 тысячи экземпляров, и сегодня найти что-то дешевле чем за 350-400 тысяч будет весьма проблематично. При этом музейным «Тарзан» не стал — большинство таких машин до сих пор эксплуатируются их владельцами в обычном режиме.
ВАЗ-2120 «Надежда»
В отличии от других моделей, первый отечественный минивэн «Надежда» вполне серийно выпускался на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа на протяжении целых восьми лет — с 1998 по 2006 гг. За весь период сделано около 8 000 экземпляров.
Производитель строил на модель большие планы. Помимо, собственно, минивэна, предполагались модификации развозного фургона, пикапа и даже офиса на колесах. Однако устаревшая и не очень удачная конструкция, а также низкий спрос в итоге похоронил перспективную разработку.
Сегодня можно найти в продаже достаточно большое количество этих автомобилей. Средний ценник будет в пределах 50-200 тысяч рублей в зависимости от состояния.
ВАЗ-2108 «Наташа»
Кабриолет на базе трехдверной «восьмерки» был создан в 1990 году в Бельгии, силами местного дилера и специалистов из Тольятти. Четырехместный автомобиль со складным тканевым верхом, а также оригинальными бамперами и декором изначально был предназначен для искушенных европейских потребителей.
Всего было выпущено около 500 экземпляров Lada Natasha, и сегодня это настоящая жемчужина для любителей отечественной экзотики. Правда, ценник вполне демократичный: в сносном состоянии такую машину можно найти примерно за 200-250 тысяч рублей.