Range Rover Sport SV: топ-версия британского внедорожника получила 635-сильный мотор

Автор: Дмитрий Крылосов

В конце мая двадцать третьего британцы представили топ-версию внедорожник Range Rover Sport 3 нового поколения — модификацию с приставкой «SV». Напомним, что флагманский вариант модели в старом кузове именовался «SVR».

Отсутствие литеры «R» вовсе не значит, что она стала слабее. Скорее наоборот — представленный автомобиль является самым мощным Рендж Ровером за все время. Снаружи его можно распознать по оригинальным бамперам и накладкам на порогах.

Range Rover Sport SV 2024

Модельный ряд Range Rover

А еще такой вариант имеет изготовленные из карбона воздухозаборники, рамку решетки радиатора, капот и патрубки выпускной системы. Он поставлен на 23-дюймовые легкосплавные колеса с покрышками Michelin Pilot Sport All Season 4. За доплату диски можно заменить на карбоновые. Они легче стоковых на 35,6 кг.

Салон нового Range Rover Sport SV 2024 имеет карбоновый декор, а его главной особенностью являются новые передние кресла. В компании для их обозначения используют аббревиатуру BASS («Body And Soul Seat»).

В спинки таких сидений интегрированы динамики аудиосистемы Meridian с вибротактильными мембранами Subpac. К слову, музыкальный комплекс машины состоит из 29 динамиков суммарной мощностью 1 430 ватт.

В движение флагманскую модификацию приводит 4,4-литровый двигатель BMW V8 с двумя турбинами, дополненный при этом стартер-генератором. Отдача мотора была доведена до 635 л.с. и 750 Нм.

К слову, на моделях баварской марки он столько не выдает — наиболее форсированный вариант у вседорожников X5 M / X6 M, где «восьмерка» развивает 625 сил (750 Нм).

Range Rover Sport SV 2024

Таким образом, новый Рендж Ровер Спорт SV оказался заметно мощнее топ-модификации в старом кузове (SVR), которой полагался 5,0-литровый компрессорный V8 на 575 «лошадей» и 700 Нм крутящего момента.

Работает мотор в связке с восьмискоростным автоматом. Привод внедорожника полный — с муфтой подключения передней оси и активным задним дифференциалом. В наличии также полноуправляемое шасси.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Все это есть и на более простых версиях модели, но на новинке данные системы настроены на спортивный лад. А еще Рендж Ровер Спорт CD может похвастать наличием гидропневматической подвески.

В конструкции последней сохранены привычные пневмобаллоны, а вот амортизаторы включены в гидравлическую систему. Она здесь вместо стабилизаторов поперечной устойчивости и борется с кренами и клевками, своевременно перераспределяя давление между стойками разных колес.

Эти самые стойки здесь соединены попарно — продольно и поперечно. Базовый клиренс у топ-исполнения на 10-25 мм меньше, чем у более простых вариантов модели.

Range Rover Sport SV 2024

А еще на топовой модификации идет оригинальный задний подрамник, рычаги подвески с измененной геометрией, а также укороченный рулевой механизм (13,6:1, в то время как у других версий модели 17,5:1).

Сообщается, что новому 2024 Range Rover Sport SV штатно положены тормоза Brembo, причем на передних колесах стоят массивные восьмипоршневые суппорты. За доплату можно заказать карбон-керамические тормоза — их установка позволяет уменьшить неподрессоренные массы на 34 кг.

В снаряженном состоянии внедорожник весит 2 560 кг. В наиболее экстремальном пресете он способен разгоняться с нуля до сотни за 3,8 секунды. Его скоростной предел — 290 км/ч. Для сравнения, показатели прежней SVR-версии — 4,5 сек и 283 км/ч соответственно.

Рэндж Ровер Спорт СВ появится в продаже осенью двадцать третьего, но это будут машины из так называемой «первой партии» (Edition One), которые смогут купить лишь избранные клиенты.

А вот в свободной продаже топ-модификация появится лишь в двадцать четвертом по цене от 169 000 фунтов стерлингов (16,8 млн рублей по нынешнему курсу).

Range Rover Sport SV 2024

Заметим, что параллельно с премьерой SV-версии британцы также рассказали об обновках для обычной версии модели. В частности, автомобили 2024 модельного года получили улучшенную мультимедийку Pivi Pro, в которую отныне полностью интегрировано управление климатом, а от отдельного пульта разработчики отказались.

Модификация P510 была переименована в P530. Это обусловлено тем, что положенный ей 4,4-литровый V8 отныне штатно оснащен 48-вольтовым стартер-генератором, за счет чего его мощность возросла до 530 л.с.

Подзаряжаемые гибриды c 3,0-литровым битурбо двигателем семейства Ingenium получили новый тяговой электромотор, встроенный в восьмискоростной автомат. Если ранее данный агрегат выдавал 143 л.с., то теперь его отдача достигает 218 сил.

За счет этого пиковая мощность системы у варианта P440e возросла до 460 л.с. (660 Нм), поэтому его переименовали в P460e. В свою очередь модификация P510e уступила место варианту P550e, который выдает 550 сил (800 Нм). Он способен разгоняться с 0-100 км/ч за 4,9 сек (- 0,5). В Европе все эти версии модели уже можно приобрести.

Фото нового Range Rover Sport SV

Видео обзор и тест-драйв


Наш Telegram