Range Rover Sport 3: британцы презентовали внедорожник нового поколения

Автор: Дмитрий Крылосов

10 мая двадцать второго компания Land Rover официально представила внедорожник Range Rover Sport 3 поколения. Дизайн модели в новом кузове стал чуть более «чистым» и современным.

Автомобиль сохранил все фирменные черты предшественника, при этом в его облике угадывается целый ряд решений как от «младшего» Evoque, так и от «старшего» Range Rover Vogue 5. В частности, он получил узкие фары и фонари, а также выдвижные дверные ручки.

Range Rover Sport 2023

Модельный ряд Range Rover

К слову, головная оптика новой модели Рендж Ровер Спорт 2023 уже в базе матричная, а за доплату разработчики предлагают адаптивные фары, в каждой из которых установлено по 1,3 млн микрозеркал. Последние как раз формируют световой пучок, а также позволяют «рисовать» подсказки на дороге.

В свою очередь фонари на внедорожнике в новом кузове впервые обрели дополнительные секции на пятой двери, при этом номерной знак «переехал» с крышки багажника на задний бампер.

Пропорции кузова остались прежними, но в целом облик автомобиля стал несколько «чище», чего разработчикам удалось добиться за счет сокращения количества стыков и швов. Автомобиль получил более крупный спойлер на пятой двери, а еще для него отныне доступны колеса диаметром вплоть до 23 дюймов (раньше максимум был на 22″).

Салон на Рендж Ровер Спорт 3 поколения поколения во многом повторяет таковой на новом большом Range Rover. На передней панели здесь имеются 13,7-дюймовая цифровая приборка и 13,1-дюймовый изогнутый тачскрин мультимедийной системы Pivo Pro с виброотдачей при нажатии и интегрированным голосовым помощником Amazon Alexa.

В наличии также проекционный дисплей и салонное зеркало со встроенным экраном, на который выводится картинка с камеры заднего вида, размещенной в одном из двух «плавников» на крыше.

Разработчики рапортуют, что им удалось добиться прироста свободного пространства в ногах пассажиров (расстояние между рядами было увеличено на 31 мм). При этом третий ряд для автомобиля больше заказать нельзя (отныне эта опция является привилегией флагманского Range Rover).

Range Rover Sport 2023

По умолчанию, интерьер британского внедорожника отделан тканью, однако некоторые комплектации подразумевают использование дорогой полуанилиновой кожей. Порадовать водителя и пассажиров призваны сиденья с электрорегулировками в 22 направлениях и продвинутая система очистки воздуха.

За доплату можно заказать аудиосистему Meridian, которая состоит из 29 динамиков и имеет мощность 1 430 Вт. Новый кузов Range Rover Sport 2023 года базируется на модульной платформе MLA-Flex (Modular Longitudinal Architecture) с продольным расположением двигателя. По словам разработчиков, жесткость кузова на кручение выросла на 35%.

По сравнению с предшественником, внедорожник стал несколько крупнее. В длину он достигает 4 946 мм (+ 67), а в высоту — 1 820 мм (+ 17). Колесная база заявлена на уровне 2 997 мм (+ 54). Объем багажника — 835 литров (+ 55).

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

На передней оси модели используются двойные поперечные рычаги, а задняя подвеска здесь полностью новая — на каждом колесе установлено пять рычагов вместо прежних четырех.

В базе новому Рендж Ровер Спорт 2023 модельного года полагается пневматическая подвеска с адаптивными двухклапанными амортизаторами Bilstein и двухкамерными пневмобаллонами (впервые на автомобилях марки RR). В зависимости от версии, стандартный клиренс модели — 209 или 216 мм, но при желании подвеску можно приподнять вплоть до 274 или 281 мм.

Сообщается, что автомобиль укомплектован системой eHorizon. Она ориентируется на показания бортового навигатора и перед каждым поворотом превентивно регулирует жесткость ходовой с учетом активированного ездового пресета и текущей скорости транспортного средства.

Range Rover Sport 2023

В качестве опции для модели можно заказать шасси Dynamic Response Pro, главной особенностью которого являются активные стабилизаторы. Задействованные здесь 48-вольтовые электромоторы способны развивать крутящий момент до 1 400 Нм, подавляя крены, но при съезде на бездорожье они отключаются.

А еще для машины доступен пакет Stormer Handling Pack. В него входят как упомянутые активные стабилизаторы, так и активный задний дифференциал с полноуправляемым шасси, причем последнее позволяет сократить диаметр разворота до 10,95 метров (- 1,58).

Традиционно для Рендж Ровер Спорт предложен широкий выбор силовых агрегатов. Преимущественно это бензиновые и дизельные рядные «шестерки» семейства Ingenium, которые по умолчанию имеют мягко-гибридную надстройку в виде 48-вольтового стартер-генератора.

Базовой бензиновой модификацией в линейке является P360. Ей положен 3,0-литровый агрегат мощностью 360 л.с. (500 Нм). На варианте P400 этот же мотор выдает 400 сил (550 Нм).

В свою очередь дизельные версии тоже оснащены трехлитровым движком. На начальном варианте D250 его отдача составляет 249 л.с., а на более продвинутых исполнениях D300 и D350 — 300 и 350 сил соответственно.

Топовым вариантом нового Range Rover Sport III является P530, который комплектуется 4,4-литровым бензиновым V8 от BMW. Этот мотор с двумя турбинами способен выдавать 530 сил и 750 Нм крутящего момента.

Range Rover Sport 2023

Разгон с места до сотни флагманской модификации возможен за 4,5 секунды, а максималка — 250 км/ч. При этом в дальнейшем должна появится еще более мощная версия Рендж Ровер Спорт SVR, у которой данный агрегат будет развивать свыше 600 «лошадей».

Конкретно на европейском рынке британцы сделали ставку на подзаряжаемые гибриды PHEV со встроенным в коробку передач 143-сильным электромотором. Таких версий в гамме сразу две, причем обе на базе бензинового трехлитрового мотора.

Модификация P440e имеет производительность на уровне 440 л.с. (620 Нм), а P510e — 510 сил (700 Нм). Наиболее мощный гибрид способен разгоняться с 0-100 км/ч за 5,4 сек.

По сравнению с PHEV-версиями модели предыдущего поколения, новинкам полагается тяговая батарея увеличенной емкости: с 13,1 до 38,2 кВтч. Заявленный пробег исключительно на электротяге — 113 км (по циклу WLTP), хотя в реальности авто вряд ли сможет проехать более 88 км.

Все перечисленные исполнения имеют восьмискоростной автомат ZF и двухступенчатую раздатку. Постоянный полный привод модификации при этом не положен: она довольствуется трансмиссией с многодисковой муфтой подключения на передней оси.

Интересно, что в будущем в линейке Range Rover Sport 2023 в новом кузове появится полноценная электрическая версия, которая станет первым батарейным автомобилем британской марки. О ней информации пока немного, а ее дебют запланирован на 2024-ый.

Что касается проходимости, то она у внедорожника должна остаться на высоте. Для автомобиля заявлены электронная система Terrain Response 2 и внедорожный адаптивный круиз-контроль (впервые на Range Rover) с четырьмя режимами работы. Машине по силам штурмовать броды глубиной до 900 мм и взбираться на подъемы крутизной до 45 градусов.

Как и прежде, новый Рендж Ровер Спорт 2023 будут выпускать на заводе в английском Солихалле. Продажи «живых» машин должны начаться осенью двадцать второго, хотя прием заказов уже стартовал.

В Штатах за базовый вариант (P360) просят от 83 000 долларов (5,7 млн рублей по нынешнему курсу), хотя цены на топовый P530 в нафаршированном исполнении «First Edition» доходят до $121 500 (8,4 млн руб).

Фото нового Range Rover Sport 2024

Видео обзор и тест-драйв


Наш Telegram