Концерн Stellantis привез на выставку потребительской электроники CES 2023 концептуальный пикап Ram 1500 Revolution. Это электрокар, товарная версия которого должна будет навязать конкуренцию таким моделям, как Chevrolet Silverado EV, Ford F-150 Lightning и GMC Sierra EV.
Представленный грузовичок не имеет ничего общего с существующими бензиновыми и дизельными машинами марки Ram. У него оригинальный дизайн экстерьера с выразительной головной оптикой и скульптурными кузовными панелями.
В четко очерченных арках автомобиля красуются большие 24-дюймовые колеса, «обутые» в 35-дюймовые внедорожные покрышки. Колпачки ступиц сделаны неподвижными.
Представленный концепт имеет двухрядную кабину, которая почти на 10 см длиннее кабины существующего Ram 1500. Следовательно, салон у грузовичка обещает быть более просторным.
А вот длина грузовой площадки у шоу-кара такая же, что и у товарной модели. При этом задний борт машины состоит из двух распашных створок, а панель пола можно дополнительно выдвинуть. Также есть передний багажник, в котором предусмотрены многочисленные крепления и крючки.
Интересно, что перегородку между кабиной и грузовой платформой можно сложить, а спереди имеется люк, ведущий к переднему багажнику. За счет этого на автомобиле можно перевозить длинномерные грузы (до 5,5 метров).
В кабине установлено четыре раздельных кресла, причем размещены они на длинных рельсах, обеспечивающих широкие возможности трансформации. А еще у машины ровный пол и съемный центральный тоннель.
У концепта есть и третий ряд. По умолчанию сложенные сидушки закреплены на задней стенке кабины, но их можно разложить, сдвинув кресла второго ряда вперед. Впрочем, в трехрядной конфигурации салон годится разве что для поездок на короткие расстояния.
У концепта большое лобовое стекло, которое объединено со стеклянной крышей. Последняя снабжена электрохромным устройством, позволяющим регулировать степень его затемнения.
Приборной панели у пикапа как таковой нет. Ее функции выполняет проекционный дисплей с дополненной реальностью. В свою очередь на центральной консоли нашлось место сразу для двух 14,2-дюймовых тачскринов.
Верхний из них можно перемещать в вертикальном направлении, а нижний — и вовсе снимается. Выходя из машины, его можно взять с собой и использовать как обычный планшет.
Плюс с нижнего дисплея осуществляется управление внешним проектором, размещенным под лобовым стеклом авто. Иначе говоря, на стоянке можно организовать кинотеатр, выводя изображение на стену ближайшего дома.
В основе концептуального Ram 1500 Revolutione лежит перспективная электрическая платформа STLA Frame. Ее характерными особенностями являются рамное шасси и двухмоторный полный привод.
К сожалению, производительность движков разработчики не афиширую. Зато известно, что шоу-кар имеет 800-вольтовую электросистему и зарядное устройство мощностью до 350 кВт. А есть еще индукционный зарядник под названием «Ram Charger».
Пикап также имеет пневматическую подвеску «по кругу» и задний подруливающий механизм, позволяющий задним колесам поворачивать на угол до 15 градусов.
Для модели также заявлен автопилот третьего уровня. Интересно, что у него есть необычный пресет «Shadow Mode». Включить его можно с помощью голосовой команды, после чего машина будет медленно следовать за шагающим впереди человеком, выдерживая безопасную дистанцию.
Разработчики считают, что такой функционал может быть полезен, когда большую и грузную машину необходимо перепарковать на короткую дистанцию (например, на пляже или стройке).
Премьера товарной версии модели должна состояться в ближайшие месяцы. Вероятно, она будет отличаться от показанного концепта, а вот насколько сильно — покажет время.
Старт серийного производства грузовичка намечен на двадцать четвертый. Одной лишь «электричкой» дело не ограничится — в компании также готовят гибрид, с работающей в последовательном режиме установкой, где ДВС используется в качестве генератора и продлевает запас хода.