Легендарному РАФ-2203 исполняется 45 лет: любопытные факты о советском микроавтобусе

В 1976-ом в Латвии было налажено производство модели РАФ-2203, которая в итоге стала самым массовым микроавтобусом СССР, а также получила широкую известность и в других странах мира. В нынешнем году модели исполняется 45 лет, а значит самое время вспомнить наиболее интересные факты из истории данного автомобиля.

Разработка микроавтобуса РАФ «Латвия» началась еще в шестидесятых. Тогда над проектом трудились сразу две независимые группы. Первая из них представила свой прототип в 1967 г, но его забраковали из-за слишком неприметного дизайна. Второй концепт был продемонстрирован в 1968-ом и напротив — получил чересчур футуристичную внешность.

РАФ-2203

Интересно, что на борту прототипа образца шестьдесят седьмого года красовалась наклейка «Cyclon», из-за которой на заводе машине дали прозвище «Суслик».

По задумке, серийная модель должна была получить кузов из пластика, однако один из тестовых прототипов микроавтобуса попал в аварию, в ходе которой стало понятно, что данное решение безопасным и практичным не является.

Подпишитесь на наш канал в Telegram

РАФ-2203

Строительство завода под Ригой, где и было налажено производство «Рафиков», было проллобировано медиками, которые нуждались в комфортном и практичном автомобиле скорой помощи. Само же предприятие заработало в 1975 году.

В свое время для латвийского микроавтобуса рассматривалось сразу несколько силовых агрегатов. В частности, машину планировали оснастить впрысковым двигателем ЗМЗ-4062, дизелями Andoria и Peugeot, а также роторным мотором.

От идеи использования роторного мотора отказались в ходе тестовых испытаний. На третьей передаче такой микроавтобус разгонялся до 140 км/ч, при этом на 160 км/ч на машине начинали оттопыриваться передние двери, из-за чего их даже привязывали веревками.

Был в линейке модификаций РАФ-2203 и полноценный электромобиль. Мощность его агрегатов составляла 30 л.с., что позволяло машине разгоняться до 70 км/ч.

Олимпийский огонь для игр 1980 года по пути в Москву сопровождал особый экземпляр РАФ. Данный автомобиль имел золотистую окраску кузова, при этом в его кабине находились как резервный олимпийский огонь, так и запасные факелы.

РАФ-2203

РАФ-2203

РАФ-2203

РАФ-2203

РАФ-2203

Читайте также: Проклятие армянского автопрома: почему советские водители не любили ЕрАЗ-762



Популярные материалы