Выбираем оптимальную скорость движения для максимальной экономии топлива

Автор: Дмитрий Крылосов

Одним из наиболее эффективных способов снизить расход топлива является правильный выбор скоростного режима. Для максимальной экономии водителям стоит отказаться от резких ускорений и как можно дольше ехать с неизменной скоростью.

К сожалению, в городе двигаться в подобном режиме практически не представляется возможным (из-за трафика и светофоров), а вот на незагруженных загородных трассах это вполне реализуемо.

Оптимальная скорость для низкого расхода

Какой же является оптимальная неизменная скорость движения для достижения максимальной экономии топлива? Точного ответа на этот вопрос нет, поскольку многое зависит непосредственно от модели автомобиля.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Считается, что для легковой машины своеобразной «золотой серединой» является скорость от 70 до 100 км/ч. При более низких значениях автомобиль все равно тратит топливо (даже на холостом ходу), так как ему надо снабжать энергией множество бортовых устройств.

К слову, именно поэтому многие современные модели идут с системой Start/Stop, которая глушит двигатель при остановках на светофоре, тем самым минимизируя расход горючего.

Что касается более высоких скоростей (свыше 100 км/ч), то здесь транспортному средству приходится преодолевать возрастающее в геометрической прогрессии аэродинамическое сопротивление, что приводит к повышенному расходу топлива.

Заметим, что оптимальная (максимально экономичная) скорость движения во многом зависит от обтекаемости кузова машины. Если речь идет о купе или седанах, то такие авто как правило имеют хорошую аэродинамику и способны сохранять высокую топливную экономичность даже на скоростях 90-110 км/ч, тогда как более габаритные и угловатые кроссоверы и внедорожники этим похвастаться не могут.

Читайте также: Зачем внедорожникам рифленая крыша: на то есть несколько причин


Наш Telegram