Polestar: от придворного ателье до полноценного автопроизводителя

Автор: Владислав Папулов

В 2004 году швед Кристиан Даль приобрел гоночную команду Flash Racing, переименовав ее в Polestar. Новая фирма занялась доработками автомобилей и в 2009 году предложила клиентам чип-тюнинг для моделей марки Volvo.

Вскоре Volvo сделала Polestar своим официальным партнером, а в 2015 г ателье и вовсе полностью перешло «под крыло» шведского автопроизводителя. Впрочем, в роли придворного ателье фирма Полестар оставалась недолго.

foto-polestar_01

Дело в том, что китайский концерн Geely, владеющий маркой Вольво с 2010 года, разрабатывает новую структуру брендов и решил доверить категорию машин Gran Turismo фирме Polestar. Таким образом, компания, которая еще недавно занималась тюнингом, теперь официально стала полноценным автопроизводителем.

Отделившись от Volvo в сентябре 2017-го, уже в октябре того же года был представлен спорткар под незамысловатым названием Polestar 1. Для продажи новинки и своих последующих моделей в компании планируют создать сеть отдельных (независимых от Volvo) шоу-румов. Кроме того, автомобили можно будет приобрести и через интернет.

Интересно, что полноценной передачи машин во владение клиентам не будет, а автомобили решено распространять по подписке на два или три года, при этом владельцу придется ежемесячно перечислять абонентскую плату. По истечении контракта авто вернется компании-производителю. Ее приведут в порядок и вновь выставят на продажу, но уже в качестве подержанного автомобиля.

foto-polestar_02

Заметим, что такая подписка включает в себя не только владение самим автомобилем, но и пакет консьерж-услуг, среди которых значатся заправка, мойка, сервисное обслуживание и доставка товаров прямо в машину. Владелец сможет временно передать автомобиль друзьям или родственникам с помощью цифрового ключа или смартфона, а сам арендовать другую машину концерна Geely.

Выпускать свои автомобили фирма Полестар планирует на отдельной сборочной площадке на заводе Вольво в китайском Чэнду, на строительство которой Geely выделит 650 млн евро. Ежегодно с конвейера здесь будет сходить примерно по 500 экземпляров модели Полестар 1.


Наш Telegram