В апреле двадцать третьего состоялась премьера купеобразного электрического кроссовера Polestar 4. В линейке шведской марки новинка станет связующим звеном между лифтбеком Polestar 2 и кроссовером Polestar 3.
Серийная модель получила внешность в стиле концепта Polestar Precept, показанного еще в две тысячи двадцатом. Автомобиль имеет фирменную головную оптику «Молот тора», выполненную виде сдвоенных «хоккейных клюшек».
Дизайн и салон
Кросс-купе Полестар 4 получил покатую панорамную крышу. Она заканчивается далеко за головами седоков, поэтому отдельного заднего стекла у модели нет. Также «четверке» полагаются безрамочные двери с выдвижными ручками. Ее корму украшает узкая полоска LED-фонарей.
Салон автомобиля выполнен в стилистике soft tech, причем при его оформлении дизайнеры вдохновлялись индустрией моды и спортивной одеждой в частности.
Для отделки интерьера шведы активно использовали вторсырье, а также «низкоуглеродные» материалы. Среди них биовинил MicroTech, полипропилен из натуральных волокон и регенерированный нейлон Econyl.
А еще автопроизводитель объединил силы со Шведской школой текстиля и разработал для Polestar 4 особую вязаную обивку. Плюс в салоне имеются вставки из полученной этическим путем кожи наппа.
Мультимедийная система имеет 15,4-дюймовый дисплей и работает на Android. В наличии встроенная поддержка сервисов Google. Салонное зеркало является экраном, на который выводится картинка с задней камеры.
За доплату можно заказать аудиосистему Harman&Kardon. Последняя имеет 1 400-ваттный гибридный усилитель и 13 динамиков (на машинах с пакетом Nappa Pack динамиков уже 16).
Технические характеристики
В плане габаритов новый 2024 Polestar 4 оказался несколько крупнее «двойки», но компактнее «трешки». При этом он является самой мощной моделью в современной гамме компании.
Его базовое исполнение оснащено одним электромотором мощностью 272 л.с. (343 Нм). Разгоняться с нуля до сотни такой авто способен за 7,4 секунды.
А вот старшая двухмоторная версия имеет производительность на уровне 544 сил (686 Нм). Ей по силам «выстреливать» с 0-100 км/ч за 3,8 секунды.
Обе модификации оснащены 400-вольтовой тяговой батареей CATL емкостью 102 кВтч, из которых доступно 94,0 кВтч. Она обеспечивает дальнобойность на уровне 600 и 560 км соответственно (по циклу WLTP).
Зарядник постоянного тока кросс-купе мощностью до 200 кВт. Также в наличии тепловой насос и технология V2L (для питания внешних устройств). Конкретно двухмоторные исполнения Поулстар 4 могут похвастать адаптивной подвеской и селектором выбора ездовых пресетов.
Модель укомплектована девятью подушками безопасности и имеет комплекс электронных ассистентов Mobileye SuperVision. Последний получает данные с 12 камер, 12 ультразвуковых сенсоров и одного радара. Он способен автоматически совершать перестроения и объезжать препятствия.
Выпускать Polestar 4 будут на заводе китайской компании Geely. На конвейер модель встанет лишь в ноябре двадцать третьего, а ее продажи изначально стартуют именно в Поднебесной.
Глобальные же продажи кросс-купе начнутся в двадцать четвертом: авто появится в Европе, Северной Америке и в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Ориентировочна цена — от 60 000 долларов (4,9 млн рублей по нынешнему курсу).