Почему опасно ремонтировать амортизаторы

Автор: Владислав Папулов

Амортизаторы поглощают нагрузку, которая возникает при движении по неровному дорожному покрытию. Они принимают на себя удары. Водителю и пассажирам комфортно, управляемость не снижается на полотне с ямами и ухабами. Амортизаторы поддерживают безопасную езду только в случае технической исправности. Задача водителя следить за их состоянием, контролировать уровень износа, устранять дефекты.

Чем больше вес машины, агрессивнее стиль вождения и хуже дорожное покрытие, тем быстрее изнашиваются комплектующие. Возникает логичный вопрос о том, что делать с ними: ремонтировать или производить замену. Мы ответим на него, но начнем с того, как распознать проблему.

Как часто нужно проверять состояние амортизаторов

Автомобиль с изношенными комплектующими представляет серьезную угрозу для водителя, пассажиров, других участников дорожного движения, так как меняются ходовые качества транспортного средства. По этой причине необходимо регулярно проверять их состояние. Первую плановую диагностику рекомендуют проводить, когда пробег автомобиля превысил 80 000 км. Повторные проверки делают каждые 20 000 км. Диагностику выполняет мастер на специальном стенде.

Амортизаторы

Это приблизительные рекомендации. Если у вас возникнут сомнения в отношении состояния амортизаторов до достижения отмеченных ориентиров по пробегу, стоит провести диагностику ранее.

Профилактические осмотры можно проводить самостоятельно. Есть несколько способов базового выявления проблем. Что нужно сделать:

  1. Подойдите к одному из колес авто.
  2. Надавите на кузов, чтобы он немного опустился. Оказывайте давление до тех пор, пока движение вниз не прекратится.
  3. Отойдите в сторону, понаблюдайте за тем, как кузов будет возвращаться в прежнее положение — если амортизаторы исправные, движение будет только вверх. Если кузов сначала приподнимается, затем опускается и снова поднимается, значит, амортизатор неисправен
  4. Такую базовую проверку можно провести с каждым колесом. Если есть опасения, что амортизаторы неисправны, нужно обратиться за профессиональной диагностикой в техцентр.

Еще один знак того, что комплектующие изнашиваются — повышение утомляемости водителя. Если ранее вы проезжали 200 — 300 км, практически не ощущая дорогу, а сейчас устаете от тряски, — это повод поехать на СТО.

Ремонт или замена

Диагностика выявляет степень износа амортизаторов. Если остаточная работоспособность комплектующей составляет примерно 80%, вы можете продолжать безопасно эксплуатировать транспортное средство. Если износ превышает 50 — 60%, нужно задуматься о ремонте или замене.

Ремонт в таком случае предусматривает так называемую прокачку бывших в употреблении стоек. Условная схема амортизатора приведена на рисунке.

Схема амортизатора

Мастер обтачивает шток, меняет сальники, прокачивает стойку газом, чтобы компенсировать износ. Если отбросить технические нюансы, ремонт сводится к разборке узла, замене тех компонентов, которые износились, обратной сборке с закачиванием газа и масла. Если сделать все грамотно, можно восстановить работоспособность амортизаторов, но гарантировать надежность, оценивать ресурс отремонтированной стойки практически невозможно. Это объясняется тем, что мастер вносит изменения в конструкцию, которые изначально не предполагались производителем. Цена риска может быть слишком высокой.

Плюсы ремонта:

  • быстро, просто — не нужно тратить время и силы на поиск, ждать доставку новых комплектующих;
  • недорого — если сравнивать с покупкой новых амортизаторов, хотя в некоторых случаях сложность работы настолько высока, что оплата становится соизмеримой с заменой детали;
  • гибко — при веской необходимости можно изменить базовые характеристики амортизатора.

Минусы:

  • ремонт требует высокой квалификации мастера — если он выполнен неграмотно, риск ДТП, а значит, угроза для здоровья и жизни, существенно возрастает;
  • отремонтированный амортизатор прослужит меньше, чем новый;
  • велик риск внезапного и неконтролируемого выхода из строя;
  • ремонт может привести к изменению ходовых характеристик, что непрогнозируемым образом отразиться на стиле вождения — водителю может стать некомфортно;
  • компоненты, требующие замены, не всегда есть в мастерской — вероятно, вам придется ждать их не меньше, чем вы ждали бы новые амортизаторы.

Заключение

Контролируйте износ амортизаторов постоянно. Для этого будьте внимательны к косвенным признакам, которые могут свидетельствовать о проблемах, а также заказывайте профессиональную диагностику каждые 20 000 км пробега.

Неисправные амортизаторы — угроза вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Нельзя пренебрегать этим и эксплуатировать транспортное средство при чрезмерном износе комплектующих.

Стремление потратить меньше денег и времени на ремонт амортизаторов может привести к неконтролируемым последствиям. Получить реальные гарантии после ремонта, определить, сколько и как будут работать стойки, невозможно. Надежнее и безопаснее производить своевременную замену комплектующих, подбирая подходящие под ваш стиль вождения, бюджет, марку и модель автомобиля.

Большой выбор амортизаторов представлен в интернет-магазине автозапчастей «АвтоЛидер».


Наш Telegram