Ранее президент РФ Владимир Путин одобрил параллельный импорт, который позволяет ввозить различные товары в нашу страну без разрешения от их производителей.
По задумке, данное решение должно также поспособствовать и насыщению российского авторынка, на котором в последние месяцы наблюдается острый дефицит машин.
Впрочем, пока поставки новых автомобилей в Россию по такой схеме забуксовали. Почему так происходит — поведали эксперты Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).
Необходимость в ОТТС
По действующему законодательству юридическим лицам проблематично заниматься параллельным импортом, так как на таможне от них требуют предъявить ОТТС (Одобрение типа транспортного средства).
Казалось бы с поставками уже прошедших регистрацию в нашей стране моделей проблем быть не должно, так как все они имеют данный документ, но не все так просто.
Дело в том, что выданные когда-то ОТТС распространяются исключительно на модификации для России, в то время как ввозимые машины могут от них существенно отличаться.
А вот частникам предъявлять на таможне регистрационные документы не требуется, но они и не могут насытить внутренний рынок достаточным количеством автомобилей.
Решением проблемы для организаций-импортеров может стать отказ от ОТТС. На таможне им не придется предъявлять его, зато в дальнейшем их обяжут оформлять на каждый авто свидетельство о безопасности колесного транспортного средства (СБКТС). Сделать это можно будет в специальных уполномоченных организациях.
Определенные вопросы также вызывает процесс оформления электронного ПТС. А еще неизвестно, как именно будет происходить гарантийное обслуживание ввезенных по параллельному импорту машин.
Поставки бюджетных авто
В нынешних реалиях машины в нашу страну преимущественно везут из Германии и ОАЭ, причем весьма небольшими партиями и нерегулярно. Эти точечные поставки пока не идут ни в какое сравнение с поставками официальных импортеров.
Кроме того, в Россию по параллельному импорту преимущественно ввозят модели дорогих марок: Mercedes-Benz, Toyota Land Cruiser, Lexus, Range Rover и т.д. А вот поставки бюджетных моделей минимальны, так как они не дают особой выгоды. Между тем, в первую очередь рынок нуждается именно в них.
Время
Пока параллельный импорт утвержден только «на бумаге», и на организацию планомерных поставок новых машин в достаточном количестве потребуется некоторое время. Сколько именно придется ждать — неизвестно. К тому же ситуация остается нестабильной из-за дефицита автомобилей в ряде других стран.
Между тем, российские дилеры нуждаются в новых машинах уже сейчас. Некоторые автосалоны находятся на грани закрытия, и если дефицит затянется — многим из них придется покинуть рынок.