Открыл окна в машине: может ли из-за этого сломаться кондиционер?

Автор: Владислав Папулов

Многие водители не вникают в особенности работы тех или иных автомобильных систем, из-за чего и рождаются мифы касаемо особенностей их эксплуатации. В качестве примера можно привести утверждение о том, что во время работы кондиционера нельзя открывать окна, так как это может привести к поломке охлаждающего устройства. Действительно ли это так?

Впервые автомобилисты заговорили о том, что кондиционер нельзя использовать с открытыми окнами еще в 90-ые годы. Считается, что данный миф породили туристы, которых во время отдыха в Турции и на Кипре удивила работа климатических установок в номерах отелей.

Фото sawtbeirut.com

Последние деактивируются при открытии витражных окон или дверей на балкон, из-за чего люди полагали, что таким образом кондиционер защищает себя от воздействия попадающего извне теплого воздуха.

На самом деле такая программа управления призвана минимизировать расход электроэнергии, однако тогда об этом никто не знал. Зато некоторые туристы-водители сделали далеко идущие выводы, решив, что включать кондиционер при открытых окнах в машине также не следует, иначе может произойти его поломка.

Фото wallhere.com

На самом деле включать автомобильный кондиционер при открытых окнах абсолютно безопасно, да и его принцип работы достаточно существенно отличается от кондиционеров установленных в жилых помещениях.

Прежде всего, он охлаждает воздух, поступающий в салон через систему обдува печки. Воздушный поток здесь сперва проходит через радиатор, и только затем попадает в кондиционер. Таким образом, открытые окна в салоне никак не влияют на эффективность его работы.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Впрочем, если автомобилист решит проветрить салон, то это внесет свои коррективы как на циркуляцию воздуха в кабине, так и в его температуру. Набегающий ветер начнет нагревать салон, при этом датчики температуры передадут соответствующие показания в блок управления климатической системой, после чего система начнет выдувать нагретый воздух из кабины, используя холодный обдув.

Естественно, при открытых окнах на охлаждение салона автомобиля требуется больше энергии, из-за чего расход топлива увеличивается в среднем на 10%. Кроме того, ухудшается и аэродинамика машины. Если открыть все окна, то воздушный поток будет обдувать кузов автомобиля заметно хуже, что опять же негативно отразится на экономичности транспортного средства — расход увеличится еще на ~3%.

Фото yandex.net

Существует и другой миф, связанный с работой климатической системы автомобиля, согласно которому одновременная работа кондиционера и печки считается недопустимой, так как использование обеих устройств может привести к поломке одного из них. Но на деле это еще одно заблуждение.

Хотя кондиционер и печка находятся в общем корпусе климатической установки, однако это два совершенно не связанных друг с другом устройства, то есть конструктивно влияние одного из них на другого исключено.

Печка в автомобиле забирает тепло из системы охлаждения мотора, передавая его в салон через обдув, в то время как в основе работы кондиционера лежит сложная система циркуляции хладагента. Последний проходит через компрессор и охладитель путем переменного давления, выделяя тепло в атмосферу и возвращаясь в салон охлажденным.

В подтверждение того, что печка и кондиционер никак не влияют друг на друга стоит привести пример в виде современных машин с двухзонным климат-контролем, где на один воздуховод можно вывести холодный обдув, а на другой — горячий. В таком режиме установка может работать часами, и это никак не отразится на ее ресурсе.

Читайте также: Чем опасны городские пробки в летнюю жару?


Наш Telegram