Как известно, раньше и солнце светило ярче, и трава была зеленей. И машины были не только мощными и быстрыми, но и надежными. Не то, что сейчас — покатался пять лет и капиталка.
А тогда даже спорткары делали так, что даже сегодня, спустя 20-30 лет на них можно не только любоваться, но и гонять, и даже на работу ездить по утрам. И на рынке подержанных машин они до сих пор в топе. Несколько таких славных автомобилей в нашей подборке.
Subaru Impreza 22B STi
Синенькая симпатичная машинка, не очень приметная для непосвященного автолюбителя — на самом деле объект поклонения для всех «субароводов». Выпущенный к юбилею компании в 1998 году в количестве 400 штук, он является гражданской версией раллийной Impreza WRX Sti. Настоящий эксклюзив!
Но ценят его не только за редкость. Ведь Impreza 22B STI — это фирменный субаровский синий цвет, золотистые литые диски и уникальный двухдверный кузов, над дизайном которого трудился стилист команды McLaren Питер Стивенс.
Под капотом здесь разместился 2,2-литровый оппозитный двигатель с турбокомпреccором Garrett MD321T мощностью 280 л.с., разгоняющий машину до сотни за 5,4 с., а максималка ограничена электроникой на 252 км/ч.
Стоит ли что-то говорить про надежность всех узлов автомобиля, если он сделан на базе раллийной машины? Кажется, и так понятно, что ее ничем не убить.
Honda NSX
Эту машину еще называют «японским феррари». Об успешности и надежности модели NSX говорит тот факт, что ее практически без изменений выпускали целых 15 лет — с 1990 по 2005 гг. Это первый автомобиль сделанный из алюминия, первая машина с электроусилителем руля и электронной педалью газа, здесь впервые на мотор установили свечи с платиновыми электродами.
А двигатель этого суперкара, кажется, вообще не знает, что такое износ. 100 или 200 тысяч километров — вообще без разницы. Хотя бы потому, что в конструкции 3,6 литрового V-образного силового агрегата мощностью 290 л.с. применялись титановые шатуны, да и еще целая куча различных новаторских «примочек».
И через 30 лет на этой машине можно будет без проблем гонять как на гоночный трек, так и за хлебушком. В отличие от ее итальянских конкурентов, удел которых пылиться в гараже, лишь изредка в солнечную погоду выезжая покрасоваться. Ибо реальную повседневную эксплуатацию они выдержат недолго.
Toyota Supra (А80)
Каждый, севший вовнутрь четвертого поколения Супры, наверняка почувствует себя настоящим уличным гонщиком или героем фильма «Форсаж».
К этому располагает и техническая начинка автомобиля — легендарный неубиваемый двигатель 2JZ-GTE мощностью 320 л.с., который имеет огромный запас прочности и легко поддается форсировке. Он разгоняет японское купе до сотни за 5,2 секунды, а максималка ограничена на 270 км/ч.
И конечно первое, что хочется сделать, когда покупаешь эту машину — это выкрасить ее в кислотные цвета, добавить неоновую подсветку, установить закись азота, форсировать как только можно, и гонять, гонять, гонять по улицам ночного города!
Поэтому найти не затюненный экземпляр Супры сегодня весьма сложно. Зато если найдете — эта машина прослужит вам верой и правдой еще долго.
Nissan Skyline R34 GT-R
Кто-нибудь помнит первый NFS Underground? Помните, какая машина открывалась последней и считалась самой крутой? Правильно — это тот самый Nissan Skyline GT-R! Даже сейчас, по прошествии многих лет, эту машину задешево вам никто не продаст.
И дело даже не в характеристиках автомобиля, хотя они и впечатляют: усиленная подвеска, мотор 2.6 мощностью 280 л.с/, разгон до сотни за 5,1 с.
И не в исключительной надежности всех узлов этого автомобиля, а ведь эти машины с легкостью разменивают по 200 000 километров. Просто этот аппарат — мечта подростков нулевых, а с мечтой просто так не расстаются.
Porsche 911 Turbo (996)
Автомобиль появился в 2000 году на абсолютно новой платформе. И платформа эта оказалась весьма удачна — она не только не отпугнула фанатов марки, но и привлекла множество новых. Если вам хочется драйва и острых ощущений, но не хочется строить корч на базе какого нибудь «горячего» хэтчбека, то этот 911 — то, что нужно.
Эталонная управляемость, великолепный 3,6 литровый турбированный оппозитник мощностью в 420 л.с., полный привод, разгон до сотни за 4,5 с и максималка в 305 км/ч — разве что-то нужно еще для счастья?
Великолепное шасси и немецкое качество довершили это произведение инженерной мысли — даже при больших пробегах в сотни тысяч километров Porsche так же бодр и свеж, как и 20 лет назад. Это вам подтвердят и ценники на подержанные машины — они не опустятся никогда.