Прежде чем покупать новую Omoda S5 или любую другую машину, предварительно стоит изучить отзывы владельцев, которые поделились своим опытом владения этого китайского седана.
Ниже мы собрали недостатки Омода S5 (2024-2025) на основе отзывов реальных автовладельцев. В России четырехдверка предлагается с двумя движками — в базе идет 1,5-литровый атмосферник мощностью 113 л.с. (138 Нм) и вариатором.
Более мощной версии положен турбированный вариант мотора 1.5, развивающий 147 сил и 210 нм крутящего. Позже появилась версия S5 GT, оснащенная двигателем 1.6 на 150 сил (275 Нм), хотя на родине в Китае он выдает 197 «лошадок».
Однако теперь вариант GT идет со 147-сильным агрегатом от обычной S5, отличаясь от нее лишь внешностью. Оба сочетаются в паре с вариатором, тогда как топовый 1.6 оснащался роботом. Минусы и плюсы автомобиля можете дополнить в комментариях.
Плюсы и минусы Omoda S5
- Просторный салон
- Экономичность
- Шумоизоляция (колесные арки)
- Вариатор
- Подвеска
Отзывы владельцев Омода S5
Пришло время поделиться своим опытом эксплуатации «китайца». В отличие от большинства отзывов, описывающих машины с пробегом 500 — 1 000 км, я рассказываю о своем седана Омода S5, который уже проехал 35 тысяч. С момента приобретения был установлен газ, и машина практически не глушится. Как вы, возможно, уже поняли, она используется в такси и работает круглосуточно.
Что касается коробки-вариатора, она мне, честно говоря, не нравится. Я до сих пор не смог к ней привыкнуть, хотя за два месяца накатал 10 000 км. У меня на личном авто старый добрый шестиступенчатый гидроавтомат ZF — как небо и земля.
В салоне Омода S5 мне всё нравится — он достаточно лаконичный. Панель мягкая, дверные карты тоже (частично). Подсветка в дверях работает в такт музыке. Кожа на ощупь нежная, каждая кнопка оставляет след. Однако думаю, что к 70-80 тысячам она будет выглядеть не так уж хорошо.
Посторонних звуков немного, единственное, что при открытой шторке люка слышен резонанс и дребезжание этой самой шторки. В остальном довольно тихо. Шумоизоляция ниже среднего, резину слышно довольно сильно, причем как летнюю, так и зимнюю.
По ощущениям, этот автомобиль занимает промежуточное положение между Короллой и Камри. Сравнили с Камри: по длине они рочти одинаковые, а по ширине Камри чуть шире. Сзади места хватает с лихвой. Подвеска немного жестче, но при этом достаточно комфортна. Управляется она… просто: повернул руль — машина поворачивает. Не моё это, поэтому я в основном езжу в режиме пенсионера, так как неинтересно.
Эксплуатация, как вы могли заметить, довольно суровая. В 90% случаев по городу. За последние дни при температуре -30 в машине тепло. Как она заводится после ночной стоянки на морозе — не знаю, так как ни разу она так долго не простаивала. Но в парке таких машин семь, и, по словам коллег, никаких проблем не возникает.
Видео отзыв
Двигатель: благодаря турбине и вариатору разгон с места на Омода S5 не слишком впечатляет, но стоит лишь немного раскрутить турбину или разогнаться, и мощи оказывается более чем достаточно.
Трудно поверить, что разгон до 100 км/ч занимает 9,7 секунды (некоторые блогеры указывают 9,0-9,2 секунды, но кажется, что это еще быстрее). Шасси: как и у всех автомобилей марки Чери, оценка — три с плюсом.
Напоминает ранние модели Солярисов, не удается добиться гармонии между массой, толщиной пружин и жесткостью амортизаторов. На мой взгляд, рулевое управление слишком жесткое, руль плохо возвращается в нейтральное положение. Проведенный сход-развал не улучшил ситуацию.
Кузов: качество окраски хорошее, толщина составляет 110-130 мкм по всем панелям кузова. Одна половинка заднего фонаря установлена асимметрично, однако остальные зазоры выглядят достаточно ровно.
Салон: стильный, модный и молодежный. Лично мне больше нравятся раздельные экраны, чем общий планшет, занимающий 2/3 панели, как это часто бывает в современных автомобилях.
При росте 188 см удалось довольно удобно устроиться, за собой сажусь без проблем (пространства меньше, чем в Пежо 408, но больше, чем у корейских и японских конкурентов). Эко-кожа на ощупь напоминает резину, но совершенно не скользит.
Мультимедиа и функции: обзор на 360 градусов — отличная функция, как в плане «вау-эффекта», так и реальной полезности. Он активируется автоматически в определенных ситуациях или нажиманием кнопки, можно вращать машину, как в 3D-игре. Звук оставляет желать лучшего, напоминая советское радио, динамики однозначно требуют замены.
Купил новую Omoda S5 прошлой весной, выбрав среднюю комплектацию Tech. С учетом всех предлагаемых скидок, итоговая стоимость составила 2,2 млн. Качество сборки и отделки вполне удовлетворительное. Конечно, это не премиум бренд, но для своей ценовой категории машина выглядит очень прилично.
Мой предшествующий опыт с китайскими автомобилями был около 7 лет назад. За это время они здорово прогрессировали и научились заимствовать полезные идеи, что явно пошло им на пользу. Кузов имеет оцинкованную поверхность, кроме крыши и днища, где только антикоррозийная обработка.
Внутри достаточно просторно, климат-контроль однофункциональный, большой экран на приборной панели управляется как кнопками, так и сенсорно. Беспроводная зарядка тоже присутствует. Мультимедийная система работает без задержек, Android Auto функционирует исправно. В целом, интерьер продуман, в том числе карманы и ящики довольно комфортно расположены.
Сиденья и рулевое колесо в Omoda S5 имеют регулировку, и все с подогревом, обивка — кожаная. Я дополнительно сделал шумоизоляцию, благодаря чему в салоне теперь стало тише и спокойнее. Объем багажника не очень велик, но если убрать запасное колесо, пространства станет больше, а задний ряд сидений можно сложить.
Что касается ходовых качеств, автомобиль средне динамичный, до 100 км/ч он разгоняется примерно за 10 секунд. Управляется приятно, хорошо реагирует на неровности дороги. Подвеска показалась мне немного жесткой, но я решил эту проблему, установив более мягкие шины и немного снизив давление в них.
Расход топлива составляет в среднем 8-9 литров. За весь период эксплуатации единственной проблемой стало отсутствие изображения с задней камеры, но дилер помог в этом вопросе. В целом, автомобиль мне нравится и полностью оправдывает свою цену.
Места как впереди, так и сзади хватает за глаза. С ростом в 175 см мне весьма комфортно, однако водительское кресло не столь надежно поддерживает в поворотах и даже при обычных дальних поездках чувствуются неудобства. Багажное отделение объемное и позволяет вместить много вещей.
Прилично раздражает громкий и настырный шум от стандартных шин. В ближайшее время планирую их заменить на более тихие. Стоит отметить, что на невысоких скоростях гул от колес практически не слышен, тогда как на высоких он становится значительно ощутимым.
Сначала я использовал только режим ЭКО, чтобы уменьшить расход топлива. Теперь же перешел на стандартный режим, позволяющий более динамичное вождение и достижение больших скоростей.
Автомобиль очень отзывчив на нажатие педали акселератора. Даже при легком нажатии на газ, когда еду со скоростью 120 км/ч, седан немедленно устремляется вперед. Могу сказать, что теперь уверенно ускоряюсь и обгоняю, но переключение передач несколько разочаровывает.
За это непродолжительное время я заметил, что тормоза обладают хорошей чувствительностью и эффективностью. Суппорты кажутся мгновенно реагирующими на любое прикосновение к тормозной педали. Однако в экономичном режиме их работоспособность заметно снижается, что требует адаптации и регулировки.
Что касается расхода топлива, то автомобиль с пробегом 16 607 километров в среднем потребляет около 6,8 л/100 км. Это сопоставимо с обычным расходом бензина для маломощного автомобиля.
В городе расход топлива составляет всего 7,8 л/100 км – это просто выдающийся результат для машины такого класса. Но и это не предел. Мой средний расход бензина на трассе достигает 5,8 л/100 км.
Информация на приборной панели оставляет желать лучшего. Автомобиль 2023 года выпуска, а уровень информативности напоминает Тойоту 1998 года. Сначала я подумал, что, возможно, китайские производители не уделяют этому внимания, но после тест-драйва кроссовера C5 понял, что проблема не в этом – там информации предостаточно.
Климат-контроль в режиме авто отсутствует в моей комплектации. Надеялся, что в 2023 году это является стандартом для автомобилей С-сегмента, но, увы. Вместо этого предлагаются красивые крутилки и сенсорный экран, и вам остается лишь поблагодарить за наличие кондиционера.
Кожзам на сиденьях в новой Omoda S5 изначально выглядел привлекательно – он был очень мягким и комфортным. Однако со временем стал затираться и начал напоминать дешевую резину, как старая резиновая лодка, у меня такие ассоциации. Кроме того, матовая поверхность кожзама хорошо демонстрирует даже маленькие капли дождя, оставляя пятна.
Слишком мягкая передняя подвеска вызывает пробои на каждой неровности, в результате чего бампер или защита постоянно цепляются. Это усугубляется низким клиренсом. Металлическая защита двигателя уже сильно поцарапана, как у внедорожников, которые часто ездят по лесу.
Сзади установлена обычная балка, которая отличается излишней мягкостью и ужасной работой. В городских условиях это не заметно, и в целом 90% недостатков данного автомобиля не проявляются в городских условиях. Однако задняя подвеска демонстрирует свою плохую работу на трассе.
Коробка передач совершенно теряет адекватность при включенном кондиционере. Например, на перекрестке, когда нужно быстро стартовать, вы нажимаете на газ, но не происходит никакой реакции. Иногда такая проблема наблюдается и без кондиционера – коробка путаница в передачах, и автомобиль не движется.
Еще одна проблема – коробка ведет себя как обычный, причем не слишком разумный автомат; при запуске разгона ощущается явный толчок при переключении с первой на вторую передачу.
Фото auto.ru