В середине июня 2011 года компания BMW, не дожидась премьеры во Франкфурте, официально представила новый седан M5 в кузове F10, пришедший за замену модели M5 E60. Как оказалось, внешне серийная машина полностью повторяет показанный на Шанхайском автосалоне M5 Concept.
В отличие от базовой BMW 5-Series F10, заряженный седан M5 щеголяет массивными передним бампером с тремя воздухозаборниками, вентиляционными отверстиями в передних крыльях, боковыми юбками, новым задним бампером с интегрированным диффузором, небольшим спойлером на крышке багажника, четырьмя патрубками выпускной системы и большими 19-дюймовыми колесными дисками.
Комплектации и цены BMW M5 F10
Комплектация | Цена |
4.4 (560 л.с.) RT7 | 5 490 000 |
Но главное в новой БМВ М5 F10, как всегда, скрыто под капотом. Там разместился позаимствованный у кроссоверов X5 M и X6 M мотор V8 с двойным турбонаддувом, мощность которого увеличена до 560 л.с., а пиковый крутящий момент 680 Нм доступен в диапазоне от 1 500 до 5 750 об/мин.
С места до сотни седан, вес которого превышает 1 800 кг, выстреливает за 4,4 секунды, а отметку в 200 км/ч стрелка спидометра разменивает за 13,0 секунд. Максимальная скорость BMW M5 F10 ограничена электроникой на традиционной отметке в 250 км/ч, но при наличии пакета M Driver’s «ошейник» ослаблен до 305 км/ч.
Не смотря на то, что двигатель стал на 10% мощнее и на 30% тяговитее, по сравнению с V10, который устанавливался на предыдущую БМВ М5 Е60, в компании отмечают его улучшенную топливную эффективность.
Средний расход топлива новинки в смешанном цикле составляет 9,9 литров на сто километров, а уровень выбросов углекислого газа CO2 в атмосферу – 232 г/км. Не в последнюю очередь этому способствуют системы рекуперации энергии торможения и «старт/стоп».
Двигатель агрегатируется в паре с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией DCT Drivelogic с двумя сцеплениями и имеет три режима работы: Efficient, Sport и Sport Plus. Кроме того, новая BMW M5 F10 щеголяет настроенной спортивной подвеской (также имеющей три режима), усиленными тормозами с шестипоршневыми суппортами и М-дифференциалом, способным передавать до ста процентов тяги на одно из ведущих колес.
В числе опций доступны адаптивная биксеноновая оптика, панорамная крыша, системы кругового обзора и ночного видения, мультимедийная система с возможностью выхода в Интернет и многое другое. Цена новой BMW M5 (F10) 2024 в России составляет 5 490 000 рублей.
Обновленный седан BMW M5 F10
Весной 2013 года компания BMW представила обновленную линейку моделей пятой серии, включая седан M5 F10, который после рестайлинга получил измененную решетку радиатора со сдвоенными ребрами, полностью светодиодную головную оптику (опция), подретушированные задние фонари и 20-дюймовые колесные диски нового дизайна.
Кроме того, рестайлинговый седан BMW M5 F10 (2015-2016) можно заказать в нескольких дополнительных вариантах окраски кузова, в салоне поменялся спортивный кожаный руль, модернизирована система iDrive и добавлены две схемы оформления интерьера.
Но куда важнее, что теперь для новой БМВ М5 доступен пакет Competition, увеличивающий отдачу мотора с 560 до 575 л.с. Дополнительные 15 «лошадок» позволили сократить время разгона с нуля до сотни на 0,1 сек. (до 4,3 с), но максимальная по прежнему ограничена на 305 км/ч.
Кроме того, BMW M5 F10 2016 с Competition Package оснастили модернизированной подвеской (заниженной на 10 мм) с иными пружинами и амортизаторами, более жесткими стабилизаторами поперечной устойчивости и другими сайлент-блоками спереди.
Доработкам подвергись также рулевое управление, активный задний дифференциал и электроника. Новый режим M Dynamic Mode отключает трекш-контроль, а система стабилизации в нем позволяет автомобилю скользить.
30 Jahre
В 2014 году модель M5 отметила 30-летний юбилей. По этому случаю баварский автопроизводитель подготовил спецверсию седана BMW M5 (F10), который получил название «30 Jahre M5» (30 лет М5). Всего будет выпущено только 300 таких машин, которые можно отличить по эксклюзивной окраске кузова в цвет Frozen Dark Silver, оригинальному дизайну 20-дюймовых колесных дисков, соответствующим шильдикам, а также вставкам из темного хрома на патрубках выпускной системы, дверных ручках и решетке радиатора.
Но главное — 4,4-литровая «восьмерка» twin-turbo под капотом BMW M5 «30 Jahre M5» форсирована до 600 л.с. (700 Нм), что позволило автомобилю сократить время разгона от нуля до сотни до 3,9 сек. (это на 0,4 с быстрее стандартной 560-сильной версии). Максималка ограничена на 250 км/ч, но за доплату электронный «ошейник» можно ослабить до 305 километров а час.
В стандартное оснащение модели вошел пакет Competition, включающий заниженную на 10 миллиметров подвеску, перенастроенное рулевое управление, активный М-дифференциал на задней оси и иные настройки системы стабилизации. Официальная презентация юбилейной БМВ М5 состоялась в июне на ежегодном Фестивале скорости в Гудвуде. Цена такого седана составляет около $140 000.