Популярный британский блогер и ведущий Youtube-канала «Carwow» Мэтт Уотсон (Mat Watson) прокатился на внедорожнике Lada Niva Legend и поделился своим мнением о модели, разработанной еще в 1970-ых.
Заметим, что в Великобритании раздобыть российскую машину для теста оказалось несложно — она здесь продается. Местные дилеры просят за классическую Ниву весьма солидные 17 595 фунтов стерлингов (1 680 000 рублей по нынешнему курсу), в то время как у нас ее можно купить от 659 900 руб.
Знакомство с внедорожником журналист начал с интерьера. Салон машины он назвал очень старомодным и посетовал на повсеместное использование жесткого царапающего пластика, хотя качество сборки его при этом устроило.
Мэтт Уотсон отметил также наличие в салоне Нивы Легенды кондиционера, подогрева передних сидений, стереосистемы и электрических стеклоподъемников (на тесте была машина в комплектации Luxe).
По мнению британского эксперта, места на заднем ряду автомобиля немного, да и багажник здесь небольшой — всего 265 литров (как у современных городских автомобилей).
Затем Уотсон прокатился на классической Ниве по трассе. Журналист заметил, что подвеска российского внедорожника очень мягкая, за счет чего управление машиной кажется более приятным, чем оно есть на самом деле. В первую очередь мужчина раскритиковал рулевое управление, назвав его недостаточно точным. Плюс он отметил, что у машины имеются заметные крены кузова.
По мнению Мэтта, производительности 1,7-литрового четырехцилиндрового мотора мощностью 83 л.с. на трассе явно недостаточно: с 0-60 миль/ч (0-96 км/ч) авто удалось разогнать за долгие 19,09 секунды, а дистанцию в четверть мили (402 метра) проехать за 21,24 сек. Процесс переключения передач опять же не идеален: его блогер назвал «слегка сельскохозяйственным».
Прокатившись по трассе, Уотсон протестировал Niva Legend и на бездорожье, после чего сделал вывод, что вне дорог общего пользования авто проявляет себя гораздо лучше.
Наличие у машины постоянного полного привода с центральной блокировкой дифференциала и раздатки с понижающими передачами позволяют уверенно чувствовать себя даже в сложных условиях.
Подводя итоги, Мэтт Уотсон заметил, что Нива Легенда является очень нишевым продуктом и чем-то напоминает ему Сузуки Джимни. По его словам, российская модель может быть интересна в первую очередь энтузиастам. На ней не особо интересно ездить, но при этом она все равно имеет определенный шарм.