Запущенный несколько лет назад в Шотландии стартап Munro наконец-то представил свою первую модель — высокопроизводительный электрический внедорожник.
На опубликованных снимках видно, что «проходимец» имеет аскетичный дизайн экстерьера. Его угловатый и лишенный излишеств кузов напоминает классический Хаммер.
Сообщается, что рама у внедорожника Munro изготовлена из стали, а вот кузов — уже из алюминия, что позволило удержать массу модели на приемлемом уровне.
К слову, свесы у кузова минимальные, за счет чего геометрическая проходимость обещает быть на высоте. А еще разработчики обещают возможность штурмовать броды глубиной до метра.
Годится новинка и на роль полноценной «рабочей лошадки»: ее грузоподъемность якобы превышает 1 000 кг, а еще она способна буксировать прицеп весом до 3 500 кг.
Для удешевления производства шотландцы пошли на хитрость: в ходовой части модели задействованы компоненты от ряда серийных машин других марок. Плюс это должно также упростить обслуживание электрокара.
В движение машину приводит единственный электромотор мощностью 380 л.с. (700 Нм). В трансмиссии реализован постоянный полный привод, причем с понижающим рядом, жесткими мостами и блокировками дифференциалов.
Питание для своей работы силовой агрегат получает от тяговой батареи емкостью 80,1 кВтч. Запас хода в смешанном цикле — 270 км, при этом на бездорожье автономность может достигать 16 часов.
Munro выйдет на европейский и американский рынки в 2023 году. Ожидается, что купить внедорожник можно будет примерно за 65 000 фунтов стерлингов (4,6 млн рублей по нынешнему курсу).
Производственные планы у шотландцев достаточно скромные: в первый год будет собрано всего 50 таких машин. Впрочем, в дальнейшем стартап планирует нарастить объемы, а в 2030-ом ежегодно собирать по 5 000 авто.