До недавних пор микроавтобус Volkswagen Multivan T7, дебютировавший на рынке в 2021 году, предлагался исключительно с передним приводом, однако теперь у него появился и полноприводный вариант.
Заметим, что изначально 4WD-версии не было по причине автобусной компоновки, из-за которой фирменная трансмиссия 4Motion просто не помещалась под полом кузова.
Теперь же немцы нашли решение и реализовали полный привод посредством гибридной технологии — модификация получила бензин-электрическую установку eHybrid 4Motion.
Последняя состоит из 1,5-литрового бензинового турбомотора TSI Evo2 мощностью 177 л.с. и электромотора на 115 сил, причем последний встроен в шестидиапазонный робот DQ400e evo с двумя «мокрыми» сцеплениями.
Плюс еще один электромотор установлен на задней оси и выдает 136 л.с. Суммарная же отдача агрегатов достигает 245 «кобыл» и 350 Нм крутящего момента. Тяговая батарея у такой вот модификации емкостью 19,7 кВтч.
Ее полного заряда должно хватать на 95 км пробега в чисто электрическом пресете. Для подзарядки аккумулятора можно использовать как терминалы переменного тока (11 кВт), так и постоянного (50 кВт).
Во время движения на электротяге микроавтобус способен развивать скорость вплоть до 130 км/ч, а вот в гибридном режиме максималка куда выше и достигает 200 км/ч.
Интересно, что даже при разряженном аккумуляторе деактивация полного привода не происходит. В этом случае передний электромотор просто начинает работать в качестве генератора, снабжая энергией электродвижок на задней оси.
Также для Multivan T7 eHybrid 4Motion заявлена возможность подключения внешних потребителей. Ну а на стоянке его аккумулятор используется для вентиляции, охлаждения или обогрева салона.
В Европе полноприводный микроавтобус уже можно заказать — в Германии за такую модификацию просят от 70 700 евро (7,5 млн рублей по нынешнему курсу), в то время как базовый переднеприводный вариант с дизельным мотором стоит от €55 000 (5,8 млн руб), а с бензиновым — от €56 300 (5,95 млн руб).