Автомобильный завод «Москвич» обанкротился почти 20 лет назад, однако сайт предприятия до сих пор работает! Более того, на портале даже есть раздел, в котором можно ознакомиться с рыночными ценами на машины по состоянию на сентябрь 2001 года. Интересно, что в указанную здесь стоимость включен как НДС (20%), так и налог с продаж (5%).
В начале двухтысячных на предприятии выпускали модель «Святогор», причем сразу в нескольких типах кузова (седан, хэтчбек, пикап и фургон). Линейка силовых агрегатов автомобиля была представлена 1,6-литровым вазовским мотором, двухлитровым Renault, а также двигателями на 1,7 и 1,8 л производства Уфимского завода автомобильных моторов (УЗАМ).
Заметим, что Москвич-21412-136-01 «Святогор» с 1,7-литровым двигателем УЗАМ считался самой доступной моделью предприятия и согласно опубликованному на сайте прайс-листу стоил всего 115 800 рублей. При этом за «Святогор» с французским мотором завод просил уже 158 200 руб.
С 1998 по 2002 гг на заводе выпускали также хэтчбеки Москвич-2141 «Юрий Долгорукий». Согласно официальному прайс-листу, данная модель стоила от 144 000 до 183 300 рублей. Параллельно здесь же собирали Москвич-2142 «Князь Владимир». За моноприводный вариант просили от 154 500 руб, а за полноприводный — 212 250 руб.
В период с 1999 по 2002 гг на Московском автомобильном заводе была налажена сборка купе Москвич-2142 «Дуэт». В базовом исполнении (с 1,6-литровым вазовским мотором) такая двухдверка стоила 138 700 руб.
В эти же годы здесь выпускали Москвич-2142 «Иван Калита». Данный седан комплектовался двухлитровым мотором Рено и предлагался как в передне-, так и полноприводном исполнениях. В первом случае стоимость модели составляла 510 000 р, а во втором 574 400 р. Это был самый дорогой автомобиль предприятия.
Помимо прайс-листа, на сайте обанкротившегося завода можно найти табличку с ценами на допоборудование. Согласно опубликованной в ней информации, гидроусилитель руля для Москвичей предлагался за 21 500 руб, а сиденья с улучшенной конструкцией — за 7 500 р.
За 12 500 руб для автомобилей был доступен электропакет, в состав которого входили зеркала с электрообогревом и электроприводом, электроподъемники всех дверей, электроблокировка замков дверей и дополнительный комплект проводов.
Из прочих опций можно отметить противотуманки (959 р), литые диски «Криста» (5 800 р), кожаный салон для модели «Князь Владимир» (25 000 р) и кондиционер (50 300 р). При этом наиболее дорогим допоборудованием являлась видеосистема Clarion, оцененная во впечатляющие 335 369 р.
Заметим, что сборка Москвичей на предприятии завершилась в 2001-ом, а годом спустя здесь свернули и выпуск запчастей. По факту завод уже тогда был «мертв», однако банкротом его признали лишь в две тысячи шестом и только затем окончательно закрыли.