Аналитическое агентство «Автостат» пришло к неутешительному выводу, что за последние годы на российском автомобильном рынке заметно сократилось количество предложений.
Так, если в 2014 году в салонах официальных дилеров можно было приобрести 442 модели легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), то в двадцать первом их количество снизилось до 299 (- 32%).
К слову, это впервые, когда число новых моделей в России опустилось ниже 300. Большинство представленных на нашем рынке брендов предпочли сократить свои линейки, оставив в строю лишь наиболее востребованные машины.
Сильнее всего при этом измельчал модельный ряд американских марок: с 40 до 14 (- 65%). Японские бренды сократили количество предложений на 43% (с 95 до 54), а европейские — на 30% (с 205 до 144).
Число доступных на нашем рынке южнокорейских моделей снизилось с 33 до 31, а китайских — с 43 до 40. Скуднее стал и выбор машин российского производства: их количество снизилось с 26 до 16.