Кому в России не нужно платить транспортный налог в 2026 году?

Налоговая служба начала рассылать россиянам уведомления о необходимости уплатить транспортный налог за 2025 год до 1 декабря двадцать шестого. При этом для некоторых владельцев автомобилей и мотоциклов предусмотрены освобождения от его уплаты.

Как рассказал юрист Лев Воропаев, транспортный налог не начисляется на автомобили и мотоциклы, которые были угнаны и находятся в розыске. Федеральные льготы также распространяются на специально оборудованные машины для инвалидов и транспортные средства, полученные через органы социальной защиты, если мощность их двигателя не превышает 100 л.с.

Кому не надо платить транспортный налог 2026?

Отдельные категории граждан также освобождаются от налога. Среди них ветераны, Герои Советского Союза и Российской Федерации, а также полные кавалеры ордена Славы. Льгота предоставляется только в отношении одного транспортного средства.

❌ 36% водителей ответили неверно: проверь себя

Кроме федеральных существуют региональные льготы. В отдельных субъектах России они предусмотрены для пенсионеров, инвалидов и многодетных семей. В некоторых регионах от транспортного налога также освобождают владельцев электромобилей, определенных категорий мотоциклов и старых грузовых автомобилей.

Чтобы воспользоваться положенной льготой, необходимо обратиться в налоговый орган. Заявление можно подать лично, через МФЦ либо в электронном виде в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС.

Читайте также: В обновленный список машин с налогом на роскошь попало 15 «китайцев»


Читайте нас в MAX