Мифы об использовании катализаторов

Автор: Владислав Папулов

Чтобы выхлопные газы автомобилей были максимально безвредными для окружающей среды, транспортные средства оснащают специальными устройствами, которые называют каталитическими нейтрализаторами — купить их можно на сайте autocatalystmarket.com в России. Главная задача таких агрегатов — окисление вредных соединений для дальнейшего превращения в безопасные для людей и атмосферы вещества.

Несмотря на то, что такие устройства широко распространены при сборке современных машин, сегодня существуют различные домыслы в их отношении. Предлагаем вместе изучить наиболее распространенные мифы и понять, являются ли они правдивыми.

1 миф: догорание в катализаторе топлива, которое не переработалось внутри двигателя

Катализатор

На самом деле это мнение ошибочно. Как отмечалось выше, каталитические нейтрализаторы окисляют опасные соединения в отработанных газах за счет специального напыления драгоценными металлами (палладий, платина, родий). Покрытие внутренних сот вступает в реакцию с угарным газом CO, сажей CH и азотными оксидами NO / NO2 при наличии кислорода.

В процессе работы мотора образуется тепло, за счет которого разогревается катализатор и активизируются реакции окисления. Именно поэтому каталитические нейтрализаторы рассчитаны на работу при температуре от +400 до +800 °С. Но ни о каком процессе горения топлива тут речи не идет.

2 миф: необходимость использования специального топлива для автомобилей с катализаторами

Опять же это является заблуждением. Нет каких-либо специфических видов бензина или дизтоплива, которым заправляют машины, оборудованные нейтрализатором. Единственное условие — использование качественного топлива, в котором отсутствуют посторонние примеси.

Отметим, что главный враг катализаторов — этилированный бензин. Частое использование такого топлива для заправки авто ускоряет истощение драгоценного напыления на внутренних сотах устройства, способствует расплавке керамической основы и поломке лямда-зонда.

3 миф: нейтрализаторы характеризуются минимальным сроком службы и быстро выходят из строя

Катализатор

Это отчасти правда. Автомобильный катализатор имеет ограниченный рабочий ресурс — при аккуратной езде и использовании качественного топлива устройства исправно служат около 100-150 тысяч км пробега. Это вполне нормально, ведь каталитические нейтрализаторы по сути считаются фильтром, а фильтры требуют периодической замены.

Отметим, что катализаторы чувствительны к механическим воздействиям. Внутренняя основа сот выполнена из довольно хрупкой керамики. Удары камнями при езде по пересеченной местности и другие воздействия пагубно влияют на целостность структуры устройств и приближают их скорую поломку.

Среди главных причин преждевременного износа нейтрализаторов можно выделить:

  • частую заправку некачественным топливом или этилированным бензином;
  • попадание в конструкцию охлаждающей жидкости или моторного масла;
  • частую и продолжительную работу мотора на холостом ходу;
  • сбои системы зажигания или подачи топлива.

4 миф: снижение мощности двигателя при наличии катализатора

Это тоже можно считать правдой, но только в определенных условиях. Полностью исправные каталитические нейтрализаторы не оказывают негативного воздействия на мощность мотора.

Но когда внутренние ячейки забиваются сажей или разрушаются, это приводит к снижению проходимости отработанных газов, и в этом случае уже падает мощность двигателя. Поэтому категорически не рекомендуется езда с неисправным катализатором — при выходе устройства из строя его нужно заменить на новое.


Наш Telegram