Легендарный Mercedes-Benz S-Class W140

Автор: Владислав Папулов

Впервые Mercedes-Benz представил S-class в кузове W140 в 1991 году на автосалоне в Женеве. Новинка произвела настоящий фурор, причем под впечатлением от презентации оказались не только посетители выставки, но и профессиональные журналисты и специалисты отрасли. Четырехдверный седан, который со временем получил и версию купе, впечатлил публику своей мощью, комфортабельностью и техническим оснащением.

Серийное производство модели началось спустя несколько месяцев. На конвейере новинка сменила устаревший на тот момент W126. Любопытно, что, несмотря на весь ажиотаж вокруг модели, старт продаж Мерседес W140 нельзя назвать успешным. У первой партии автомобилей присутствовали недостатки в сборке, что привело к настоящему скандалу.

Mercedes-Benz S-Class W140

Тем не менее, вскоре Mercedes-Benz W140 возглавил топы продаж во многих европейских странах. Полюбили немецкий седан и за пределами «старушки» Европы. Так, в России «сто сороковой» стал одним из символов неспокойных 90-ых. Несмотря на разнообразие модификаций данной модели, все автомобили S-Class у нас называли «шестисотыми», при этом немецкий седан непременно ассоциировался с криминалом и образом «нового русского».

Ключевой особенностью седана являются его внушительные габариты. В зависимости от версии, длина автомобиля составляет 5 115 или 5 215 мм. В первом случае колесная база равна 3 040 мм, во втором — 3 140. В удлиненной модификации лишние 100 миллиметров используются исключительно для увеличения пространства для ног в заднем ряду. Ширина и высота автомобиля фиксированные — 1 885 и 1 485 мм, соответственно.

Салон Mercedes S-Class W140

Mercedes-Benz W140 — автомобиль достаточно массивный. В снаряженном состоянии самая легкая версия модели весит 1 850 кг, а самая тяжелая (S 600) — 2 155 кг. Интересно, что запуск этого S-класса в производство поставил немецких законодателей в замешательство, так как будучи легковым автомобилем W140 из-за своего веса также попадал и под описание коммерческого транспорта!

Разработкой дизайна Мерседес W140 занимался итальянский специалист Бруно Сакко, который приложил все усилия, чтобы не только сохранить фирменный стиль автомобилей марки, но и сделать седан как можно более современным. Модель имеет все ту же фирменную решетку радиатора, что и легендарный W126, но в несколько ином исполнении.

Мерседес-Бенц S-класса W140

В частности, ее более тонкая хромированная окантовка органично интегрирована в капот автомобиля. Что же касается звезды Mercedes-Benz, то ее перенесли с решетки радиатора на капот. Все эти мелочи позволили сделать облик автомобиля более роскошным и представительным, а также заметно улучшить аэродинамику модели.

Так как Мерседес-Бенц S-класса W140 продавался во многих странах мира, то со временем седан получил более десятка различных модификаций, а в линейке силовых агрегатов автомобиля представлены двигатели рабочим объемом от 2,7 до 6,0 литров. Из трансмиссий доступны пятиступенчатая механическая коробка передач, а также четырех- или пятиступенчатые автоматы.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Мерседес S в кузове W140

Перечислять все двигатели и их особенности не имеет смысла, поэтому остановимся лишь на самых интересных. Так, для модели доступно два дизельных агрегата объемом 3,0 и 3,5 литра мощностью 177 и 150 л.с. Они не пользовались большой популярностью, причиной чему является их нестабильная работа на высоких оборотах.

Бензиновых двигателей гораздо больше, при этом топовым является 6,0-литровый мотор V12, развивающий 394 л.с. Благодаря столь мощному агрегату, автомобиль с массой более двух тонн разгоняется до сотни всего за 6,6 секунд. Интересно, что данный движок стал первым 12-цилиндровым мотором задействованным в линейке легковых автомобилей немецкой компании.

Сто сороковой Мерседес

Mercedes-Benz S-class W140 — автомобиль, созданный на пороге компьютерной эры, поэтому неудивительно, что в нем было задействовано множество инновационных по тем временам технологий. В частности, автомобили семейства получили революционную на тот момент систему электронной стабилизации EPS, а также систему торможения использующую задние колеса в случае экстренной ситуации.

Кроме того, именно W140 является первым автомобилем в мире, который оснастили стеклопакетами, обеспечивающими беспрецедентный уровень тепло- и шумоизоляции. В 1995 г седаны S-класса также получили систему Parktronic, которая посредством ультразвука облегчает процесс парковки.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Не меньше внимания уделено и вопросу безопасности S-класса. В этом плане гражданские версии W140 могут похвастать отличной управляемостью, высокой устойчивостью к боковому ветру и наличием нескольких подушек безопасности (в том числе и боковых).

Однако существует и несколько бронированных модификаций седана, отличающихся пуленепробиваемыми стеклами и специальными шинами. Так, именно бронированный W140 S600 спас жизнь президенту Грузии Эдуарду Шеварднадзе 9 февраля 1998 года, когда на него было совершено покушение.

Mercedes W140

Производство Mercedes-Benz S-class W140 было прекращено в сентябре 1998-го. За это время было выпущено 432 732 экземпляра модели, при этом 406 710 из них в кузове седан, а оставшиеся 26 022 — купе. В свое время приобрести автомобиль можно было по цене от 90 000 немецких марок, однако топовая модификация (S600) стоила почти в два раза дороже.

Купить Мерседес W140 в России сегодня можно на вторичном рынке по цене от всего лишь 150 000 руб., которые просят за машины первых лет выпуска. Более современные версии в хорошем состоянии оценивается примерно от миллиона до полутора миллионов рублей.

Видео Мерседес W140


Наш Telegram