Одной из самых ожидаемых автомобильных новинок в 2013 году, без сомнения, является флагманский седан Mercedes-Benz S-Class нового поколения с индексом кузова W222. Официальная презентация новинки состоялась вечером 15 мая на специальном мероприятии в Гамбурге, а мировая премьера прошла на домашнем мотор-шоу во Франкфурте в сентябре.
Новый Mercedes S-Class (2015-2016) неоднократно попадался в объективы шпионских фотокамер, а 18 марта в сети появились первые фото седана без камуфляжа. По сравнению с предшественником W221, внешне S-Class W222 стал изящнее, лишившись массивных крыльев, но получив более рельефные боковины.
Комплектации и цены Mercedes S-Class W222 (2017)
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
400 | 5 990 000 | бензин 3.0 (333 л.с.) | автомат (7) | задний |
400 4MATIC | 6 220 000 | бензин 3.0 (333 л.с.) | автомат (7) | полный |
350 d 4MATIC | 6 330 000 | дизель 3.0 (249 л.с.) | автомат (7) | полный |
500 | 7 280 000 | бензин 4.7 (456 л.с.) | автомат (7) | задний |
500 4MATIC | 7 650 000 | бензин 4.7 (456 л.с.) | автомат (7) | полный |
600 | 11 700 000 | бензин 6.0 (530 л.с.) | автомат (7) | задний |
Изменения дизайна новинки можно назвать скорее эволюционными, но большинство из них пошли автомобилю на пользу. Решетка радиатора увеличена в размерах, головная оптика получила красивые изгибы светодиодов, задние фонари немного уменьшили, а оформление кормы с некоторых ракурсов напоминает теперь аналогичное на большом купе Mercedes CL-Class.
По своим габаритам новый Мерседес-Бенц S-класса (2015-2016) получился длиннее, шире и ниже прежнего — его длина равна 5 116 мм (+20), ширина — 1 899 (+28), высота — 1 496 (-25), а величина колесной базы осталась неизменной (3 035 мм). Длина версии S-Class Long выросла до 5 246 миллиметров, а расстояние между осями составляет 3 165 мм.
Что касается интерьера седана S-класса W222, то он оказался несколько просторнее и значительно перекроенным. Тут и двухспицевое рулевое колесо, и полностью новая панель приборов, объединенная под одним козырьком с большим 12,3-дюймовым экраном мультимедийной системы, а на центральной консоли прописались четыре круглых сопла системы вентиляции с круглыми же аналоговыми часами.
В оснащение новинки могут быть включены подогрев дверных подлокотников, задние сиденья с функцией массажа (шесть видов) и изменением наклона спинки (до 37 градусов в машине со стандартной колесной базой и до 43,5 — с удлиненной), автоматический ароматизатор воздуха в салоне с несколькими вариантами запахов и мощная 1500-ваттная аудиосистема Burmester.
Как уже сообщалось ранее, в основу Mercedes S-класса W222 легла новая модульная платформа, причем изначально была разработана именно версия Long, а базовую модель получили путем сокращения величины колесной базы.
Кузов автомобиля облегчен за счет более широкого использования алюминия (масса седана сократилась в среднем на 95 кг, зато жесткость кузова на кручение выросла разом на 50%), подвески полностью новые, а двигатели модернизированы для улучшения их топливной эффективности. Правда, трансмиссия пока осталась прежней — это семиступенчатый автомат 7G-Tronic Plus, хотя предполагалось, что новый S-класс W222 может получить девятиступенчатую коробку.
В первое время для Mercedes-Benz S-Class в новом кузове W222 предложили лишь три силовых установки. Под капотом S 500 разместился 4,7-литровый бензиновый V8 twin-turbo с отдачей в 455 л.с. и 700 Нм (разгон с места до сотни за 4,8 секунды, максимальная скорость ограничена на 250 км/ч).
Версия S 350 BlueTEC оснащена 258-сильной (620 Нм) дизельной «шестеркой» рабочим объемом 3,0 литра (с 0 до 100 км/ч за 6,8 сек., максималка аналогична бензиновой машине), а гибридный S 400 Hybrid (ускорение до сотни за 7,2 с., скорость достигает 238 километров в час) сочетает 306-сильный (370 Нм) дизельный V6 и электромотор мощностью 27 л.с.
Позже линейка расширится путем включения гибрида S 300 Bluetec Hybrid с 2,1-литровым четырехцилиндровым турбодизелем (204 л.с.) и электромотором, S 400 с V6 bi-turbo объемом три литра (позаимствованной у обновленного E-Class 2014), подзаряжаемым гибридом S 500 Plug-in Hybrid, заряженным S 63 AMG и топовым S 600. Появление полноприводных модификаций ожидается примерно через полгода.
Кроме того, позже новый S-класс 222 обзавелся несколькими вариантами кузова. Помимо удлиненной модификации (российским покупателям отныне предлагаются исключительно такие), а также лимузина с традиционной приставкой Pullman в названии, появились S-Class Coupe, который заменил модель CL, а затем базе последнего построили большой роскошный кабриолет с мягким верхом.
Как и прежние поколения мерседесовского флагмана, S-Class W222 задал новый стандарт в автомобильной безопасности. Седан получил комплекс Intelligent Drive, в который входит множество систем безопасности. Автомобиль по всему периметру оснащен датчиками, камерами и радарами, призванными предотвратить аварийные ситуации.
Например, активный круиз-контроль DISTRONIC PLUS способен самостоятельно вести автомобиль в пробке, обновленная система ночного видения, в случае обнаружения вблизи дороги людей или животных, выведет картинку на панель приборов, автоматический парковщик сам запаркует машину (как параллельно, так и перпендикулярно), а при проезде перекрестков водитель получит предупреждающий сигнал о приближающихся вне зоны видимости других машин.
Помимо прочего, новый Мерседес S-класса 2015 оснащен надувными ремнями безопасности, полностью светодиодной светотехникой (причем не только фарами и фонарями, но и включая всю внутреннюю подсветку и экраны), не ослепляющей встречных водителей, а яркость задних фонарей автоматически регулируется, в зависимости от времени суток и условий движения, а также степени нажатия на педаль тормоза.
Отдельно стоит остановиться на новой адаптивной подвеске Magic Body Control, которую научили подстаиваться под текущую дорожную ситуацию не в режиме реального времени, а заранее. Все благодаря установке специальной стереакамере в верхней части лобового стекла, сканирующая дорожное полотно пред автомобилем и передавая полученные данные электронике управления подвеской.
Европейские продажи автомобиля стратовали летом по цене от 79 789 евро за дизельную версию S 350 BlueTEC (ее длиннобазная модификация обойдется в 85 323 евро). Гибридный S 400, в зависимости от величины колесной базы, оценили в 85 204 и 91 094 евро, а цена бензиновых Mercedes S 500 начинается от 104 601 и 107 635 евро, соответственно.
Купить новый Мерседес S-класса W222 в России можно с августа. Первыми у нас появился S 400 Hybrid по цене в 5 500 000 рублей (сегодня такой не предлагается), а также топовый S 500 4MATIC за 7 650 000 руб. Позже до дилеров добрались 333-сильный S 400 за 5 990 000 р, дизельный S 350 d за 6 330 000 и S 600 за 11 700 000 р. Все версии с увеличенной колесной базой.
За доплату доступны пакет AMG, мультиконтурные передние сиденья с массажем, задние кресла с электрорегулировкой, мониторы развлекательной системы для задних пассажиров, акустическая система Burmester High-End 3D-Surround, система ночного видения и пр.
Конкуренты
Audi A8BMW 7-SeriesCadillac CT6Genesis G90Jaguar XJHyundai EquusKIA QuorisLexus LSMaserati QuattroporteMercedes S-Class