В второй половине января двадцать первого года немцы представили кроссовер Mercedes-Benz EQA, который представляет собой электрический вариант модели GLA второй генерации.
От последнего «зеленый» Мерседес EQA в первую очередь отличается иным дизайном передней части кузова — на электрокаре установлены оригинальные фары, а вместо решетки радиатора используется стильная заглушка.
Из новшеств на корме стоит отметить появление перемычки между задними фонарями, а также перенос площадки под госномер с пятой двери на бампер. Сообщается, что подобные корректировки внешности и использование особых колес позволили снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Cd до 0,28 (- 0,01).
При этом салон электрической модификации оказался практически такой же, что и на обычном Мерседес GLA. Здесь из отличий стоит отметить разве что измененные интерфейсы цифровой приборки и мультимедийной системы, плюс новинка обзавелась особой навигационной системой Electric Intelligence. Последняя прокладывает маршруты таким образом, чтобы по пути электрокар всегда можно было подзарядить на одной из станций.
Заметим, что для нового Mercedes EQA 2024 предложено два варианта оформления экстерьера — «Electric Art» и «AMG Line», плюс паркетник можно заказать с черным декором (пакет «Night Package») или в спецверсии «Edition 1», посвященной старту продаж. Последняя щеголяет 20-дюймовыми колесами, а ее салон имеет отделку из перфорированной кожи, сквозь отверстия которой можно увидеть синюю ткань Mercedes-EQ.
Как и обычный ГЛА, электрический EQA построен на модульной платформе MFA: спереди используются стойки МакФерсон, а сзади идет многорычажная конструкция. Габаритная длина кроссовера составляет 4 463 мм (+ 53), размер его колесной базы — 2 729, ширина — 1 834, высота увеличилась до 1 620 (+ 9). Объем багажника равен 340 литрам (1 320 л при сложенных задних сиденьях), снаряженная масса — 2 040 кг.
На рынке Мерседес EQA дебютирует в исполнении EQA 250, оснащенный одним электромотором мощностью 190 л.с. (375 Нм), а также тяговой батареей емкостью 66,5 кВтч. Сообщается, что с места до сотни такой машине по силам ускоряться за 8,9 секунды, развивая скорость вплоть до 160 км/ч. Запас хода модификации — 426 км (по циклу WLTP).
От бортового зарядного устройства мощностью 11 кВт на подзарядку аккумулятора от 10 до 100% требуется около 5 часов. Если же воспользоваться «колонкой» постоянного тока мощностью до 100 кВт, то восполнить запас батареи от 10 до 80% можно за 30 мин. Дополнительно немцы анонсировали более мощную двухмоторную версию модели с отдачей свыше 270 сил, а еще в разработке дальнобойная модификация с запасом хода свыше 500 км.
Список базового оснащения электрического Mercedes EQA 250 представлен 18-дюймовыми колесами, амбиентной подсветкой интерьера с палитрой из 64 цветов, мультимедийкой MBUX с навигатором, полностью светодиодными фарами с автоматическим переключением дальнего света на ближний, семью подушками безопасности, системами автоторможения и удержания в полосе, а также электроприводом пятой двери.
Серийное производство электрического Мерседес-Бенц EQA наладили на заводе в немецком Раштатте, при этом в салонах европейских дилеров первые «живые» машины появятся с 4 февраля 2021 года по цене от 47 540 евро (4,2 млн рублей по нынешнему курсу). В дальнейшем выпуск «электричек» для рынка Поднебесной наладят на предприятии в Пекине, при этом поставки такого паркетника в Россию не планируются.