В мае двадцать первого года немцы представили электрический Mercedes-Benz Concept EQT, который является не просто шоу-каром, а предвестником нового T-семейства. Интересно, что гамма последнего будет разделена как у старшего семейства Vito / V-Class и будет состоять сразу из нескольких моделей.
Грузовые фургоны и наиболее простые пассажирские версии сохранят за собой название «Citan», а более богатые легковые модификации будут именоваться T-Class.
Как и прежде, новые немецкие «каблучки» окажутся ближайшими родственниками Renault Kangoo, но уже нового (третьего по счету) поколения. Интересно, что специалисты Daimler принимали непосредственное участие в создании французской модели, и с их подачи последняя стала заметно богаче.
Что касается грядущего T-класса, то автомобили семейства должны стать еще на ступеньку выше, а значит к ним вполне будет применим термин «премиум».
Внешне представленный Mercedes EQT Concept как раз таки во многом напоминает новый Kangoo. У прототипа схожая форма кузова, аналогичное боковое остекление и такие же задние фонари, хотя центральная перемычка последних все е оригинальная.
При этом «мордашка» немецкого «каблучка» уже мерседесовская — с узкими LED-фарами и фирменным логотипом, под которым разработчики спрятали порт для зарядки батареи.
Для концепта характерно также наличие утопленных дверных ручек, панорамной крыши и крупных 21-дюймовых колес, но грядущие серийные машины наверняка всего этого не получат.
Салон прототипа имеет три ряда сидений, хотя в линейке Кангу такого исполнения нет. Как и в случае с французской моделью, на втором ряду EQT можно установить сразу три детских кресла, однако креплений Isofix предусмотрено лишь два. На галерке находятся раздельные кресла, которые при необходимости можно сложить или демонтировать.
Интерьер прототипа имеет обитые белой кожей наппа сиденья и электрический лонгборд в багажнике. Архитектура передней панели здесь собственная, хотя в плане расположения компонентов все как в Рено.
Концепту досталась аналоговая приборка и скромный по современным меркам дисплей мультимедийной системы MBUX с поддержкой голосовых команд. Плюс «немец» оснащен фирменным мерседесовским рулем с сенсорными кнопками на спицах.
В длину Mercedes Concept EQT достигает 4 945 мм, его ширина равна 1 863, высота — 1 826. Информации о силовой установке пока нет, однако серийные автомобили грядущего семейства можно будет заказать как с ДВС, так и с электромоторами. К слову, легковой батарейный вариант модели как раз и получит название «EQT».
До конца 2021 года в компании обещают представить только новый Mercedes-Benz Citan, тогда как появление пассажирского T-класса запланировано на двадцать второй, причем сначала на рынке появятся модели с ДВС, а лишь затем полноценный электрокар EQT.