В конце августа двадцать первого состоялась премьера «каблучка» Mercedes-Benz Citan 2022 второго поколения. Как и предшественник, он разработан совместно с Renault и представляет собой перелицованный вариант Kangoo. Впрочем, на этот раз немцы постарались чуть сильнее дистанцировать свою модель от упомянутого «француза».
Над дизайном Мерседес-Бенц Ситан II в новом кузове трудилась команда специалистов во главе с шеф-дизайнером Гордоном Вагенером. Благодаря их работе, визуально машина выглядит несколько лаконичнее предшественника.
Кузов модели остался «французским», но его передняя часть выполнена в стиле легковых автомобилей немецкой марки. Плюс оригинальные здесь и задний бампер с фонарями. В базе авто имеет галогеновые фары, а светодиодная оптика доступна за доплату.
Если во внешности данного фургона распознать донорский Renault Kangoo еще можно, то вот салон Цитана полностью «мерседесовский». Общих компонентов с французской моделью здесь нет: оригинальные даже дверные рукоятки.
Справедливости ради, архитектура передней панели здесь все таки унифицирована с Кангу, но ее украшают турбинообразные дефлекторы вентиляции, которые являются фирменной чертой всех современных Мерседесов.
Из органов управления стоит отметить традиционный селектор трансмиссии на центральной консоли и руль с крупной ступицей. К слову, за доплату «баранку» можно заказать с сенсорными панелями на спицах.
В базе салон «каблучка» имеет обычный кондиционер, монохромный экран бортового компьютера и простую магнитолу, но версиям побогаче полагаются двухзонный климат-контроль, кнопка запуска двигателя, мультимедийка MBUX с голосовым управлением и приборка со встроенным цветным экраном. Позже станет доступна опция в виде электропривода ручника.
Новый кузов Mercedes Citan 2022 построен на французской платформе CMF, которая подразумевает наличие независимой подвески МакФерсон спереди и полузависимой конструкции сзади. При этом немцы пересмотрели настройки шасси, задействовав новые упругие элементы. Для авто также был перенастроен электроусилитель руля, а его пассажирский вариант получил дисковые тормоза «по кругу», чем донорский Кангу похвастаться не может.
Пока немцы представили лишь вариант модели со стандартной колесной базой (2 716 мм). В длину такой автомобиль достигает 4 498 мм (+ 177 мм по сравнению с предшественником). Такой фургон может быть как пассажирским, так и грузовым, причем выбор типа задней двери (подъемная или распашная с несимметричными створками) доступен в обоих случаях.
Пассажирский вариант Mercedes Citan Tourer имеет два ряда сидений, причем задние боковые двери у него сдвижные (ширина проема — 615 мм). Для размещения пассажиров сзади используется стандартный трехместный диван, разделенный в пропорции 60:40. Что касается фургона Citan Panel Van, то он имеет грузовой отсек объемом 2,9 кубометров, а его грузоподъемность заявлена на уровне 752 кг.
Со временем в линейке появится и длиннобазный вариант «каблучка», пассажирскую модификацию которого можно будет заказать с тремя рядами сидений. Плюс анонсирована и версия Mixto, которая получит два ряда сидений и полноценный грузовой отсек.
Линейка силовых агрегатов немецкой модели такая же, что и на французском собрате, хотя настройки моторов здесь все же собственные. Заказать автомобиль можно с 1,3-литровой бензиновой «турбочетверкой», доступной в двух вариантах форсировки — на 102 и 131 л.с.
В качестве альтернативы предложен 1,5-литровый турбодизель CDI на 75, 95 или 116 сил. Заметим, что «младшие» дизели доступны только для фургона, а старший мотор способен кратковременно выдавать до 119 «лошадок».
По умолчанию все перечисленные агрегаты работают в тандеме с шестиступенчатой механикой, а старший бензиновый и дизельный движки можно заказать и с семидиапазонным роботом с двумя сцеплениями.
Интересно, что в разработке также находится электрический eCitan. Его немцы пока представили в качестве прототипа. На передней оси последнего находится электромотор на 102 л.с. (245 Нм), который получает энергию от расположенной под полом тяговой батареи емкостью 44 кВтч.
Сообщается, что такой вариант может проехать без подзарядки до 285 километров (по циклу WLTP). На рынке его стоит ожидать лишь во второй половине двадцать второго — одновременно с электрическим Kangoo.
Известно, что в базе Мерседес Ситан имеет шесть подушек безопасности, при этом пассажирский вариант «каблучка» дополнительно укомплектован центральным эйрбегом, расположенным между передними сиденьями.
Комплекс электронных ассистентов представлен автоматическим торможением, мониторингом «слепых» зон, распознаванием дорожных знаков и удержанием в полосе. За доплату доступен адаптивный круиз-контроль.
Европейские дилеры Mercedes-Benz начнут принимать заказы на новый Citan II в сентябре двадцать первого. Базовый фургон будет стоить менее 20 000 евро (1 740 000 рублей по нынешнему курсу), а пассажирский вариант оценен минимум в 23 800 (2 070 000 руб).