1 февраля двадцать третьего компания RM Sotheby’s проведет в Париже серию торгов. В частности, на продажу будет выставлен запечатленный на фото Mercedes-Benz 450 SLC 5.0 «Rallyewagen» 1979 года.
Данную модель немцы построили специально для участия в ралли. В ее разработке принимал участие легендарный инженер Эрик Ваксенбергер. С его подачи классическая гоночная двухдверка получила облегченную конструкцию кузова с легкосплавным капотом и улучшенное охлаждение двигателя.
Модель получила абсолютно новый аллюминиевый V8 объемом 5,0 литров. К слову, «Rallyewagen» стал первым автомобилем с восьмицилиндровым движком, выгравшим гонку WRC. А еще он является первым спорткаром с АКПП, сумевшим одержать победу в мировом раллийном чемпионате.
Сообщается, что было построено лишь семь экземпляров 450 SLC 5.0, так что выставленный на аукцион автомобиль представляет собой большую коллекционную ценность.
Более того, конкретно на торги выставлен автомобиль с шасси #836. В семьдесят девятом он участвовал в гонке Bandama Rally Côte d’Ivoire.
Пилотировал машину тогда Бьорн Вальдегорд, а сопровождал его Ханц Торзелиус. Заметим, что в той гонке экипажи Мерседес застолбили за собой с первого по четвертое места.
После своего первого раллийного сезона данный спорткар оказался в Аргентине и использовался в качестве тренировочной машины. Спустя два года его купил некий бельгийский энтузиаст. В распоряжении нынешнего владельца авто находится с 1990 года.
С подачи последнего двухдверка была тщательно отреставрирована. В частности, ей вернули оригинальную ливрею времен гонки Bandama Rally Côte d’Ivoire. За сколько такой авто может уйти с молотка — предположить сложно, но ценник обещает быть высоким.