Еще в две тысячи восемнадцатом с молотка был продан Ferrari 250 GTO 1962 года за рекордные 70 млн долларов (4,34 млрд рублей по нынешнему курсу).
Итальянская двухдверка оставалась самым дорогим автомобилем мира на протяжении четырех лет, однако теперь ее сместил с пьедестала Mercedes-Benz 300 SLR «Uhlenhaut Coupe» 1955 года.
Последний продали 5 мая двадцать второго на закрытом аукционе RM Sotheby’s, но результаты торгов были озвучены только сейчас. Оказалось, что некий частный коллекционер, имя которого не разглашается — заплатил за машину аж 135 млн евро (8,9 млрд руб).
Заметим, что модель Mercedes-Benz 300 SLR была построена всего в двух экземплярах. Свое прозвище «Uhlenhaut Coupe» она получила в честь знаменитого Рудольфа Уленхаута. В 1950-1960-ых гг последний руководил гоночным направлением Daimler-Benz и принимал непосредственное участие в разработке данной модели.
Спорткар предназначался специально для гонок на выносливость, но в 1955 году Daimler-Benz прекратил участие в них. Таким образом, обе построенные машины в марафонах задействованы не были, зато на одной из них Рудольф Уленхаут ездил на работу.
Внешне Mercedes-Benz 300 SLR во многом напоминает мелкосерийный 300 SL 1954 года, но кузов у него собственный. Модель может похвастаться дверьми типа «крыло-чайки». В движение ее приводят 3,0-литровый бензиновый двигатель V6 мощностью 302 л.с. и пятиступенчатая механика.
Будучи новым, заднеприводный спорткар был способен развивать скорость вплоть до 290 км/ч. Это был самый быстрый дорожный автомобиль своего времени.
Интересно, что прежним владельцем проданного автомобиля был непосредственно Mercedes-Benz. К слову, второй экземпляр редкого спорткара тоже находится в распоряжении компании — он хранится в корпоративном музее.
Вырученные на аукционе деньги производитель пообещал направить на благотворительность, а именно на поддержку школьников и студентов, занимающихся экологическими исследованиями.
Естественно, новый владелец раритетного спорткара не планирует ездить на машине по дорогам общего пользования. Автомобиль будет бережно храниться в гараже, а изредка — демонстрироваться на различных выставках и публичных мероприятиях.