Компания Mazda опубликовала годовой отчет и заодно поделилась планами на будущее. Оказалось, что японцы планируют всерьез закрепиться в премиум-сегменте.
Ранее сразу несколько моделей Мазда получили особо богатые комплектации, однако компания не планирует останавливаться на этом, а значит в будущем ценовой диапазон автомобилей марки будет существенно расширен вверх.
При этом модельный ряд собираются разделить на два основных направления: Small Architecture и Large Architecture. Первое из них рассчитано на компактные автомобили, которые японцы планируют оснастить новыми четырехцилиндровыми моторами Skyactive-X с технологией Spark Plug Controlled Compression Ignition или просто SPCCI («воспламенение от сжатия, управляемое искровым зажиганием»).
Эти модели получат модернизированные бензиновые двигатели Skyactiv-G и дизели Skyactiv-D. Кроме того, на базе «малой архитектуры» будет построено несколько электрокаров, разработку которых японцы ведут собственными силами.
Что касается Large Architecture, то данное семейство автомобилей получит рядные шестицилиндровые двигатели, среди которых как бензиновые моторы семейства Skyactiv-X, так и дизельные Skyactiv-D.
Из опубликованного плана развития стало известно, что новые крупные Мазды получат компоновку с продольным расположением двигателя. Судя по всему, по умолчанию эти модели будут заднеприводными, однако за доплату клиенты смогут заказать полноприводную трансмиссию i-Active AWD.
Построенные на «большой архитектуре» автомобили будут иметь как версии с 48-вольтовой электрической надстройкой, так и полноценные подзаряжаемые гибриды. Плюс будущие новинки получат электронный комплекс Mazda Co-Pilot.
В компании сообщили, что по плану первой моделью на базе «большой архитектуры» станет Мазда 6 следующего поколения.
Читайте также: Mazda CX-3 получит новое шасси и революционный двигатель