Японцы рассказали про все доступные движки для новой Mazda CX-60

Автор: Дмитрий Крылосов

В марте двадцать второго компания Mazda рассекретила новый кроссовер CX-60, причем тогда разработчики показали лишь гибридную версию модели для Европы. Ну а теперь в Японии состоялась уже полноценная премьера «шестидесятки», которая на домашнем рынке будет доступна сразу в четырех различных исполнениях.

В базе для кроссовера обещан 2,5-литровый четырехцилиндровый атмосферник Skyactive-G. Данный мотор имеет геометрическую степень сжатия 13:1, а его отдача достигает 188 л.с. (250 Нм).

Mazda CX-60

Модельный ряд Mazda

В качестве альтернативы доступен новый дизельный агрегат. Речь идет о 3,3-литровой рядной «шестерке» Skyactiv-D, созданной на базе 2,2-литрового четырехцилиндрового мотора. Данный движок имеет степень сжатия 15,2:1 и выдает 231 л.с. (500 Нм).

На базе данного дизеля японцы также построили мягкогибридную версию e-Skyactiv D, которая имеет довесок в виде 48-вольтового стартер-генератора M Hybrid Boost.

Последний способен развивать 17 сил и 153 Нм, помогая в первые секунды разгона и работая в рамках системы старт-стоп. Авто также имеет аккумулятор емкостью 0,33 кВтч, расположенный под сиденьем переднего пассажира.

Сам дизель у мягкогибридной модификации форсирован до 254 сил и 550 Нм крутящего момента. Разгон с 0-100 км/ч возможен за 7,3 сек, а максималка достигает 220 км/ч.

Mazda CX-60

Абсолютным же топом является подзаряжаемый гибрид e-Skyactiv PHEV (к слову, первый в истории Mazda), который как раз таки и был представлен первым. Он построен на базе упомянутого бензинового атмосферника, правда последний здесь форсирован до 191 л.с. (261 Нм).

При этом между ДВС и коробкой передач дополнительно размещен электромотор на 175 сил и 270 Нм. В сумме данные агрегаты выдают 327 «кобыл» и 500 Нм. Иначе говоря, перед нами самая мощная дорожная Мазда в истории.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Гибрид способен разгоняться с места до сотни за 5,8 секунды, развивая скорость вплоть до 200 км/ч. Машину можно эксплуатировать и в чисто электрическом режиме, в котором максималка ограничена на 100 км/ч.

За счет размещенной под полом салона литий-ионной тяговой батареи емкостью 17,8 кВтч, кроссовер может проезжать на электротяге до 63 км. В смешанном же цикле авто радует скромным расходом — всего 1,5 л/100 км.

Mazda CX-60

В дальнейшем гамма модели должна пополниться еще одной версией — с 3,0-литровой рядной бензиновой «шестеркой» e-Skyactiv X, но подробностей о ней пока нет.

Все представленные модификации оснащены восьмискоростным автоматом собственной разработки. У данной коробки традиционная конструкция с четырьмя планетарными рядами, а вместо гидротрансформатора установлено мокрое сцепление.

Кроссовер также имеет трансмиссию i-Activ AWD, которая имеет постоянный привод задних колес и многодисковую муфту JTEKT для подключения передней оси. К слову, последняя здесь всегда работает с преднатягом, поэтому в рекламных проспектах заявлен постоянный полный привод, хотя на деле это и не так.

На японском рынке продажи Мазда СХ-60 начнутся осенью двадцать второго, в то время как в Европе подзаряжаемые гибриды появятся уже летом. Стоимость кроссовера пока не афишируется.

Mazda CX-60


Наш Telegram