Фирма закрылась, машины остались: в Германии много лет стоят брошенные Лады

В небольшом городке Аурих на северо-западе Германии есть своеобразная достопримечательность — заброшенный автосалон Lada. Если кто-то будет проезжать мимо и захочет заглянуть в данное местечко, то вот их адрес: Fockenbollwerkstr. 39, 26603 Aurich.

Во дворе закрытой лет 20 назад фирмы «Зетор-сервис» (чешского производителя тракторов), торговавшей помимо продукции АвтоВАЗа еще и чешской сельхозтехникой, нашли свой последний приют нескольких так и не проданных экспортных «девяток» (во дворе видно всего три машины, но местные утверждают, что их не меньше десятка).

Брошенные Лады в Германии

Все-таки удивительно, что машины до сих пор остались нетронутыми. У нас бы их давно растащили на запчасти и металлолом, а тут, пожалуйста, стоят. Разве что покрылись многолетней грязью и лишайником, н после определенных реставрационных манипуляций могли бы стать отличными музейными экспонатами — ведь 100% оригинал, прямо из салона, с нулевым пробегом. Настоящие капсулы времени!

Вот стоит красная Lada Topas с потерянными боковыми зеркалами. В этой комплектации «девятка» щеголяет фирменным обвесом и наклейками, люком в крыше, колесными дисками Melber KBA, австрийским спойлером Foha Ratipur. В ее салоне итальянский трехспицевый руль Raid с кожаной оплеткой и электронные часы.

Брошенные Лады в Германии

А вот продукт совместного «творчества» фирмы Бориса Березовского AVVA, АвтоВАЗа и финского предприятия Valmet Automotive — Lada Samara Baltic синего цвета. Такая машина с оригинальными бамперами и салоном выпускалась в Финляндии с 1996 по 1998 гг.

На фото автомобиль в комплектации GL. Под капотом инжекторный двигатель 1.5 и, о боже! — фольксвагеновский руль с подушкой безопасности! Отечественному потребителю конца 90-х такие Лады не доставались. Экспортную продукцию АвтоВАЗа частенько «допиливали» местные дилеры.

Чтобы переманить искушенного европейского потребителя в среде большой конкуренции, «спартанских» комплектаций стандартных «восьмерок» и «девяток» явно было недостаточно. Отсюда и появились всякие «Топасы», «Балтики», кабриолеты «Наташа» и прочие.

Правда, несмотря на все эти усилия, хитами Лады за рубежом так и не стали (не считая «Нивы»). Хоть экспортные машины и были изготовлены гораздо качественнее отечественных, да и стоили сравнительно недорого по европейским меркам, «побить» по своим потребительским характеристикам тот же Фольскваген Гольф им было «не по зубам».

Брошенные Лады в Германии

Брошенные Лады в Германии

Брошенные Лады в Германии

Брошенные Лады в Германии

Так выглядят «живые» Lada Topas и Baltic

Lada Topas

Lada Topas

Lada Baltic

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен Самые ожидаемые новинки авто 2020 Как получить выгодное предложение от автодилера