Автопроизводители продолжают снимать с продажи непопулярные на нашем рынке модели. И в последнее время все чаще «слабыми звеньями» становятся не только нишевые модели или спорткары, но и представители более массовых сегментов.
К примеру, весной две тысячи двадцатого Datsun заявил о своем уходе из России, а осенью исчез из прайс-листов кроссовер Renault Koleos. Рассказываем, с какими еще моделями пришлось распрощаться в этом году отечественному покупателю.
Renault Koleos и Renault Dokker
Французский кроссовер Рено Колеос никогда не был хитом продаж в России, однако из имиджевых соображений модель сохранялась в линейке. Но похоже не самая простая рыночная ситуация вынудила компанию отказаться от флагманского вседорожника — поставки новых машин прекратились еще весной, а недавно Koleos исчез и из официального сайта Renault.
Покинул российский рынок и каблучок Renault Dokker — в компании не стали продлевать сертификацию модели, так что после реализации складских запасов продажи модли были свернуты.
Volkswagen Arteon
Эффектный лифтбек, пришедший еще в две тысячи семнадцатом на смену модели Passat CC, немцы долго не решались вывести на отечественный рынок. В начале 2020-го вроде бы решились, но тут все планы перечеркнула пандемия и весенний локдаун.
Тем не менее, к середине лета VW Arteon все же появился у дилеров с по цене от 2.6 млн рублей, но после реализации первой и единственной партии поставки оказались прекращены. В компании еще не исключают возвращение модели, пережившей рестайлинг, однако верится в это с трудом.
Audi TT и Audi R8
Рестайлинговые модели Audi TT и суперкар R8 должны были появиться на российском рынке в двадцатом году, однако в компании посчитали такой шаг нецелесообразным. Помешали и усложнившиеся правила сертификации, падение рынка вместе с курсовыми колебаниями, обязательная установка системы ЭРА-ГЛОНАСС и многое другое.
Cadillac CT6
Американский представительский седан, продающийся в нашей стране с 2018-го, так и не «зашел» отечественному покупателю. Возможно, в отличии от немецких, японских и корейских конкурентов, проблема была в скудности выбора агрегатов — машина предлагалась у нас с безальтернативным атмосферным V8 с объемом 3.5л и мощностью в 335 л.с. Сейчас линейка Cadillac в России состоит лишь из внедорожных моделей.
Haval H6 и H2
Оба китайских кроссовера появились на российском рынке в две тысячи шестнадцатом, но если хорошо зарекомендовавший себя H6 уходит в силу своего солидного возраста, то компактная модель H2 так и не вышла на сколько-нибудь значимые показатели продаж.
Впрочем, не исключено что обе модели еще вернуться на российский рынок — Хавал Н6 на родине недавно сменил поколение, а H2 пережил глубокий рестайлинг. Пока же в обойме Haval остаются кроссоверы F7 и F7x, а также рамные внедорожники H5 и H9.
Chevrolet Camaro и Corvette
С две тысячи пятнадцатого Chevrolet представлен на нашем рынке только дорогими моделями — спорткарами Corvette и Camaro, а также вседорожника Traverse и Tahoe. Но, по-видимому, спрос на имиджевые спортивные автомобили не удовлетворил руководство концерна. Новое поколение Cortvette C8 со среднемоторной компоновкой в Россию не привезут, а продажи Камаро оказались свернуты. Зато точно можно ждать внедорожник Chevroet Tahoe 5 поколения.
Datsun on-DO и mi-DO
Воскрешенная в две тысячи двенадцатом марка Datsun должна была отвечать за бюджетные модели концерна Renault-Nissan в различных странах мира. В нашей стране она была представлена седаном on-Do и хетчбеком mi-Do — клонами отечественных Lada Granta и Kalina. Однако марка в итоге так и не «стрельнула», поэтому руководство Nissan в рамках новой стратегии развития до 2023 года решила данный бренд ликвидировать.
Об уходе Датсуна было объявлено в мае этого года, а в декабре завершилось производство новых автомобилей на мощностях АвтоВАЗа. Ожидается, что к весне двадцать первого все ранее выпущенные машины будут проданы, после чего дилерская сеть будет свернута.
Фото drive2.ru, kolesa.ru и auto.mail.ru