В июне двадцать второго голландский стартап Lightyear рассекретил товарный электрокар Lightyear 0. Новинка сохранила практически такой же дизайн экстерьера, что и представленный ранее прототип Lightyear One образца 2019 года.
Автомобиль имеет продуманную до мелочей аэродинамику (коэффициент сопротивления воздуху у него всего 0,19). Ему положены камеры вместо боковых зеркал, «утопленные» дверные ручки и особые шины Bridgestone.
Салон у электрокара рассчитан на пятерых. Для его отделки использовалась искусственная кожа на основе растительного сырья, особый текстиль из переработанных PET-бутылок и ротанг.
Подробностей о силовой установке Lightyear 0 2023 немного. В частности, разработчики не раскрывают, а сколько именно у модели электромоторов. О мощности автомобиля тоже остается только гадать.
Зато известно, что новинка оснащена тяговой батареей емкостью 60 кВтч. Она обеспечивает запас хода на уровне 625 км (по циклу WLTP), правда при постоянной скорости в 110 км/ч пробег снижается до 560 км.
А еще голландская модель может похвастаться наличием фотоэлектрических панелей общей площадью 5 квадратных метров. В солнечную погоду они накапливают энергию в отдельной батареи емкостью 1,05 кВтч, увеличивая пробег машины на дополнительные 70 км.
Разработчики с гордостью отмечают, что если каждый день проезжать на машине по 50 км, то в солнечных регионах ее можно не подзаряжать целыми месяцами.
К слову, будучи подключенным к бытовой розетке электрокар каждый час восполняет запас хода на 32 км. Ну а при зарядке от экспресс-терминала за то же время батарею можно восполнить на 520 км.
При этом озвученные компанией динамические характеристики не впечатляют: разгон с места до сотни возможен за долгие 10,0 секунды, а максималка — ограничена на 160 км/ч.
В июле-августе двадцать второго голландцы проведут серию тестов, а осенью — обещают начать серийное производство модели. Купить электрокар можно будет за 250 000 евро (15,2 млн рублей по нынешнему курсу), причем отгрузка первых машин клиентам начнется уже в ноябре.