Lexus UX 300e: первый электрокар японской марки

Автор: Дмитрий Крылосов

Кроссовер Lexus UX получил полностью электрическую модификацию «300e», которая стала первым электрокаром в истории премиальной японской марки.

Внешне данная модель ничем не отличается от представленных на рынке бензиновых и гибридных исполнений паркетника, а вот салон вседорожника получил оригинальную графику приборной панели и иной селектор трансмиссии.

Lexus UX 300e

Каталог Lexus

При этом для нового Лексус UX 300e японцы серьезно модифицировали модульную платформу GA-C, дополнительно усилив ее для установки литий-ионной батареи емкостью 54,3 кВтч. Последнюю решено было разместить под полом салона, при этом блоки управления и инверторы расположены под капотом.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

В движение машину приводит электромотор на передней оси, развивающий 204 л.с. (300 Нм). Динамические характеристики модели не раскрываются, однако известно, что запас хода новинки может достигать 315 км (по циклу WLTP).

Для электрокара предусмотрено четыре уровня рекуперации, переключаться между которыми можно с помощью подрулевых лепестков. Подзарядить аккумулятор можно как с помощью бортового устройства переменного тона мощностью 6,6 кВт, так и через терминал постоянного тока на 50 кВт. Следить за зарядом батареи можно дистанционно — с помощью специального приложения для смартфона.

Lexus UX 300e

Модернизированный вариант электрического паркетника обзавелся более мощной батареей — ее емкость выросла с 54,3 кВтч до 72,8 кВтч, за счет чего дальность хода на одной зарядке удалось увеличить с 315 до 450 километров (по циклу WLTP).

В продаже Лексус UX 300e появился в двадцатом году. Сначала кроссовер появился в Европе и Китае, а на домашнем рынке его продажи начались только в две тысячи двадцатом первом, информации о цене нет. За три года автомобиль разошелся тиражом около 10 000 экземпляров, в Россию такую версию не поставляют.

Видео


Наш Telegram