На Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич 2024 состоялась громкая премьера от Lamborghini — итальянцы показали публике свой новый младший суперкар под названием «Temerario». Он является преемником уходящего Huracan, продержавшего на конвейере с 2013 по 2024 гг.
Купе имеет клиновидный силуэт с крупными воздахозаборниками по бокам. У него узкие полоски LED-фар, а стильные ДХО выполнены в виде гексагонов. Активного аэродинамического обвеса у машины нет. Все компоненты, включая задний спойлер — фиксированные.
Для салона характерно наличие трех дисплеев. Это 12,3-дюймовая виртуальная приборка, 8,4-дюймовый центральный тачскрин и 9,1-дюймовый узкий экранчик со стороны пассажира. Последний можно использовать как для управления мультимедийкой, так и для вывода телеметрии.
Положенные суперкару кресла оснащены электроприводом, а также имеют функции вентиляции и подогрева. Также порадовать седоков призвана аудиосистема итальянского бренда Sonus Faber.
Lamborghini Temerario 2025 оказался заметно крупнее того же Huracan. Колесная база суперкара была растянута до 2 658 мм (+ 38), а его длина выросла до 4 706 мм (+ 186). Багажник у купе расположен спереди, его объем всего 112 литров.
Двухдверка имеет полностью алюминиевую структуру. Из «крылатого металла» у нее изготовлены как пространственный каркас кузова, так и навесные панели. В сравнении с Ураканом, количество деталей было уменьшено на 50%, а жесткость на кручение возросла на 20%.
А вот архитектура шасси не изменилась — в ее конструкции по-прежнему задействованы двухрычажные подвески спереди и сзади. В базе авто имеет регулируемые амортизаторы Lamborghini Magneride. А еще ему положены карбон-керамические тормоза с десяти- и четырехпоршневыми суппортами спереди и сзади соответственно.
По части техники свежий суперкар является гибридом. Положенная ему установка имеет такую же компоновку, что и у недавнего Revuelto. В ее состав входит 4,0-литровый V8 с двумя турбинами.
Этот новый короткоходный агрегат, который имеет совсем иную геометрию, чем 4,0-литровый V8 модели EA825, который ставится на Lamborghini Urus. Так, его диаметр цилиндра — 90 мм (+ 5,5), а ход поршня — 78,5 мм (- 10,5).
Установленные в развале блока турбокомпрессоры выдают до 2,5 атм абсолютного давления наддува. Также агрегату полагаются система непосредственно впрыска (до 350 бар), система смазки с сухим картером и «плоский» коленвал.
Заявлено, что такой вот движок способен раскручиваться вплоть до 10 000 об/мин. Его производительность при этом достигает 800 л.с. при 9 000 — 9 750 об/мин и 730 Нм, доступных в диапазоне от 4 000 до 7 000 об/мин.
Вместо традиционной полноприводной трансмиссии суперкару полагается система E-4WD — за вращение передних колес отвечают индивидуальные электромоторы с осевым магнитным потоком и масляным охлаждением.
Каждый из них выдает по 150 сил (300 Нм). Весит такой вот электрический модуль 73 кг. За счет индивидуального управления итальянцам удалось реализовать контроль вектора тяги.
Непосредственно ДВС размещен маховиком назад, а коробка передач отныне находится не «в салоне», а поперечно в заднем свесе. Такое конструктивное решение позволило сделать кокпит чуть более просторным.
К слову, коробка у Темерарио тоже новая. Суперкару полагается двухвальный восьмидиапазонный робот с двумя мокрыми сцеплениями, причем с передачей заднего хода (у того же Ревуэлто ее нет).
Еще один (третий) электромотор размещен между ДВС и КПП. Он выдает те же 150 л.с. (300 Нм). Ну а суммарная отдача установки заявлена на уровне 920 «кобыл». Что касается тяговой батареи, то ее итальянцы разместили в центральном тоннеле, а весит она 70 кг.
Как и у того же Ревуэлто, это литий-ионный тяговой аккумулятор емкостью 3,8 кВтч, который можно восполнять от обычной розетки (в наличии бортовое зарядное устройство мощностью 7 кВт).
Гибридный суперкар способен передвигаться на одной электротяге, правда только на переднем приводе — задний электромотор, соединенный с коленвалом ДВС, при таком раскладе бездействует.
Сухая масса купе заявлена на уровне 1 690 кг (+ 268 кг по сравнению с полноприводным Huracan Evo). Столь значительный прирост веса как раз таки обусловлен переходом на гибридную установку.
При этом итальянцы уже разработали для модели пакет Alleggerita, который доступен за доплату и позволяет сбросить 25 кг. В его состав входят ряд углепластиковых деталей для кузова и салона, а также боковые стекла из поликарбоната и более тонкое заднее стекло.
Несмотря на более внушительный вес, Темерарио быстрее Хуракана: с места до сотни он разгоняется за 2,7 секунды (- 0,2). Максимальная скорость купе может достигать 343 км/ч (+ 18).
К услугам водителя сразу несколько ездовых пресетов: «Citta» (для города), «Strada» (для трассы), «Sport», а также гоночные «Corsa» и «Corsa Plus». При этом гибридная установка тоже имеет несколько независимых режимов работы.
Среди них базовый Hybrid, агрессивный «Performance», а также «Recharge». Последний предназначен для принудительной зарядки батареи, причем при его активации отдача ДВС снижается до 725 л.с.
Известно, что распределением тяги между колесами занимается электронная система LDV 2.0 (Lamborghini Dinamica Veicolo), причем итальянцы также снабдили суперкар уникальным дрифт-пресетом (впервые на Ламборгини). Его включение позволяет сделать двухдверку чисто заднеприводной.
Дебют Ламборгини Темерарио на рынке состоится в двадцать пятом — пока же итальянцы все еще производят и распродают предзаказанные клиентами Ураканы. Сколько будет стоить новинка — не уточняется, но, предположительно, речь идет примерно о 300 000 евро (29,3 млн рублей по нынешнему курсу).