Суперкар Lamborghini Murcielago: могучий телец

Автор: Владислав Папулов

Lamborghini Murcielago – суперкар, выпускавшийся компанией Lamborghini с 2001 по 2010 год. Всего было выпущено 4 099 экземпляров этого суперкара, и большой тираж делает Lamborghini Murcielago самым массовым Lamborghini с 12-цилиндровым силовым агрегатом.

Lamborghini Murcielago пришел на смену в 2001 г. Lamborghini Diablo, и у разработчиков была миссия: создание нового захватывающего, безошибочного суперкара, но безопасного и эргономичного.

Своим названием он обязан быку по кличке Мурсьелаго (исп. – летучая мышь). Название для автомобиля необычное, но отражает всю элегантность и динамизм суперкара.

Фото суперкра Lamborghini Murcielago

Существует легенда, что 5 октября 1879 года на арене древнего города Кордова, лежащего в южных отрогах Сьерра-Морены (Испания), известный матадор Рафаэль Молина сохранил жизнь этому быку. В корриде это очень редкое явление, и эта честь предоставлялась только очень храбрым животным, показавшим исключительный боевой дух на арене.

Быки всегда были символом власти, агрессии и храбрости. Особенностями, которыми наделены все автомобили Lamborghini. Во время боя смертельная комбинация проворства и силы быка умело управляется изящными движениями матадора, что можно сравнить с тем, как опытный водитель укрощает строптивый нрав суперкара, заставляя его двигаться быстро и элегантно.

Дизайн

Панели кузова Ламборджини Мурселаго сделаны из углеволокна, за исключением стальной крыши и дверных групп. Его линии чистые и простые, без лишних хитроумных дизайнерских штучек. В экстерьере каждая деталь расположена так, чтобы максимально соответствовать своему назначению. Например, большое отверстие в левом воздухазаборнике оставлено специально, чтобы эффективнее охлаждался масляный радиатор.

Ламборджигни Мурселаго фото

Габаритные размеры суперкара больше Lamborghini Diablo: длина — 4 580 мм, ширина — 2 058 мм. И он чуть повыше, высота Lamborghini Murcielago — 1 135 мм. Двухдверное 2-х местное купе с дверями типа «крыло чайки», как у Lamborghini Reventon, имеет массу 1 650 кг. Клиренс (дорожный просвет) у Lamborghini Murcielago 5,5 дюймов.

В зависимости от угла наклона заднего спойлера и апертуры воздухозаборников аэродинамический коэффициент Lamborghini Murcielago может изменяться от 0,33 до 0,36.

Для очистки лобового стекла на Lamborghini Murcielago применен дворник-пантограф. Такая конструкция увеличивает захватываемую область, прекрасно работает и не мешает обзору, когда находится в покое.

Фото Ламбо Murcielago LP 640

Шины Pirelli P Zero «ROSSO» размером 245/35ZR18 и 335/30ZR18 на 18-дюймовых колесах с легкосплавными дисками совершенно не шумные и улучшают управляемость.

Интерьер

Уровень комфорта в Lamborghini Murcielago значительно выше, чем у Ferrari Enzo. В суперкаре есть много электронных помощников, на дисплей бортового компьютера выводятся все необходимые показания. Приборная панель суперкара информативная и легко читаемая.

Трехспицевый спортивный руль обшит кожей, все материалы отделки отличного качества. В Lamborghini Murcielago множество отсеков и карманов для хранения вещей.

Интерьер Lamborghini Murcielago фото

Длина колесной базы у суперкара 2 665 мм., что предоставило на 40 мм. больше пространства для ног водителя и пассажира. Прекрасная шумоизоляция позволяет разговаривать, не повышая голоса, при любой скорости суперкара, а климат-контроль постоянно поддерживает оптимальную температуру.

Технические характеристики Lamborghini Murcielago

У Lamborghini Murcielago типичное центральное расположение двигателя, мощность которого составляет 580 л.с. при 7 500 об./мин. Такие показатели были достигнуты благодаря регулировке фаз распределения и электронной системе управления длиной впускного тракта.

Максимальная скорость Lamborghini Murcielago 330 км./час, разгон от 0 до 100 км/час занимает у этого суперкара 3,8 сек. — в точности как у Mercedes-Benz SLR McLaren.

Фото двигателя Ламборгини Мурселаго

Почти идеального распределения веса по осям удалось достичь за счет 6-ступенчатой коробки передач, расположенной перед двигателем, заднего дифференциала, установленного на шасси вместе с мотором, постоянного полного привода с центральной вискомуфтой. Это создает заметные преимущества во время ускорения и торможения, а также гарантирует хорошую управляемость.

В отличие от предшественника, у Lamborghini Murcielago есть система смазки с сухим картером, гарантирующая стабильную работу суперкара при резких маневрах, и позволившая установить двигатель на 50 мм. ниже, что привело к более низкому центру тяжести суперкара, и, как следствие, устойчивости на дороге.

Подвеска на двойных поперечных рычагах, примененная в Lamborghini Murcielago, представляет собой лучшее решение для высокоскоростного суперкара. Так как все движения колеса в этом случае контролируются постоянно, а режим жесткости подвески можно выставить как вручную, так и с помощью электроники.

Гоночный Murcielago R-GT фото

У Lamborghini Murcielago много версий и модификаций: Murcielago R-GT, Murcielago Roadster, Murcielago LP 640, LP 640 Roadster, Murcielago LP 640 Roadster Versace, Murcielago LP 650-4 Roadster, Murcielago LP 670-4 SV, Murcielago LP 670-4 R-SV, что говорит о популярности модели.

Цена Lamborghini Murcielago в 2001 году была 205 000 долларов. Сейчас его можно купить на вторичном рынке примерно за 10 000 000 рублей.

В 2011 г. на смену Lamborghini Murcielago пришел приемник Lamborghini Aventador.

Lamborghini Murcielago Roadster

На мотор-шоу в Детройте 2013 итальянский автопроизводитель показал концепт открытой модификации суперкара Murcielago Barchetta Concept, а весной следующего года на Женевском автосалоне дебютировал серийный вариант Murcielago Roadster.

Фото Lamborghini Murcielago Roadster

При этом автомобиль не просто лишился крыши, но получил целый ряд других изменений. В частности, новую крышку мотороного отсека, новое остекление и иное оформление верхенй части кузова. Кроме того, родстер вышел на 70 мм ниже купе.

Лишившись жесткого верха, Lamborghini Murcielago Roadster утратил необходимую жесткость кузова, поэтому для решения данной проблемы в его моторном отсеке конструкторы предусмотрели мощную стальную пространственную раму, которая, по желанию заказчика, может быть заменена на более легкую карбоновую.

Для увеличения безопасности родстер оснастили дугами безопасности, выстреливающими за доли секунды в случае возниконовения опасности опрокидывания. Также Murcielago Roadster отличают усиленные передние стойки.

Murcielago LP640 Roadster фото

В комплектацию автомобиля входит мягкая крыша R-Top, но ее установка довольно затруднительна и занимает много времени. Сама крыша слишком тяжелая и громозская, а максимальная скорость с ней ограничена на отметке в 160 км/ч. Данную проблему удалось решить на новом Lamborghini Aventador Roadster, где съемный верх выполнен из двух легких карборновых половинок.

Максимальная скорость Ламборджини Мурселаго родстер составляет 330 км/ч, а время разгона с нуля до сотни равно 3,9 секунды.

Lamborghini Murcielago LP640

На автосалоне в Женеве 2006 дебютировала более мощная модификация Murcielago LP640, а спустя год появился и открытый LP640 Roadster. Как следует из названия, модернизированный движок V12 под капотом этого суперкара выдает 640 л.с. против 580 на обычной версии. Его рабочий объем был увеличен с 6,2 до 6,5 литров.

Ламборгини Мурселаго LP 640

Кроме того, на Lamborghini Murcielago LP640 доработаны ходовая, трансмиссия, система выпуска и установлены более мощные тормоза. Максимальная скорость купе выросла до 340 км/ч (у родстера до 330), а разгон с 0 до 100 км/ч равен 3,4 секунды (на 0,4 быстрее базовой модификации).

Изменения коснулись и внешности Murcielago LP640 — суперкар получил новые бампера, измененную светотехнику и зеркала заднего вида, другие боковые воздухозаборники, а также новый центральный патрубок выхлопной системы. В салоне появилась новая, более современная, панель приборов и измененная отделка. Крышку моторного отсека опционально можно было заказать с прозрачным стеклом.

Lamborghini Murcielago LP640 Versace

С таким стеклом, в частности, предлагалось купе Murcielago LP640 Versace эксклизивного белого цвета и интерьером, оформление которого специалисты Lamborghini разработали совместно с дизайнерами Дома Версачи.

Murcielago LP650-4 Roadster

В марте 2009 года свет увидел родстер Lamborghni Murcielago LP 650-4 с форсированным до 650 сил движком V12, позволившим открытому суперкару набирать сотню с места за те же 3,4 секунды, что и купе LP640. Максимальная скорость данной модификации достигает 330 км/ч.

Компания Ламборджини выпустила ограниченную партию машин LP650-4 Roadster общим количеством 50 штук. Внешне их выдает серая окраска кузова в цвет Grigio Telesto с контрастными оранжевыми порогами, передним спойлером и соотвествующими надписями.

Lamborghini Murcielago LP650-4 Roadster

Интерьер Lamborghini Murcielago LP 650-4 Roadster отделан алькантарой и черной кожей Nero Perseus с контрастной оранжевой прострочкой.

Murcielago LP 670-4 SuperVeloce (SV)

На Женевском автосалоне 2009 дебютировала самая экстремальная модификация Murcielago LP 670-4 SuperVeloce с форсированным до 670 «лошадей» 6,5-литровым движком V12 и сниженной на 100 кг массой за счет переработанного шасси, кузова, трансмиссии и салона.

Новый Lamborghini Murcielago LP 670-4 SuperVeloce имеет другой передний бампер с карбоновым спойлером, передние крылья с вентиляционными отверстиями, пересмотренные боковые воздухозаборники, иной выхлопной патрубок, а также выполненные из углеволокна диффузор и массивное заднее антикрыло.

Lamborghini Murcielago LP 670-4 SuperVeloce

Автомобиль поставлен на 18-дюймовые колеса нового дизайна, «обутые» в спортивные покрышки Pirelli P Zero Corsa размерностью 245/35ZR18 спереди и 335/30ZR18 — сзади. Максимальная скорость Murcielago LP 670-4 SV выросла до 342 км/ч, а разгон с нуля до сотни занимает всего 3,2 секунды.

По сравнению с LP640, версия SuperVeloce не только легче и быстрее, но обладает также лучшей аэродинамикикой с более высокой прижимной силой, а в базовой оснащение суперкара входят карбон-керамические тормоза, перенастроенная подвеска и секвентальная роботизированная трансмисия e.gear, передающая тягу (660 Нм при 6 500 об/мин) на все колеса.

Общий тираж Lamborghini Murcielago LP 670-4 SV составил 350 машин.

Видео Lamborghini Murcielago


Наш Telegram