Lamborghini Countach: спорткар-бунтарь

Автор: Владислав Папулов

Lamborghini Countach – спортивное двухместное купе с центральным расположением мотора. Его первый прототип был показан мировой общественности на Женевском автосалоне в 1971 году.

Модель получилась очень противоречивой, бунтарской и независимой. В то время на рынке суперкаров доминировала компания Энцо Феррари, которая проектировала свои машины, опираясь на сложнейшие математические вычисления и точные расчеты.

Смелый дизайн

Фото суперкаров Ламборджини Каунтач

Каталог Lamborghini

Но специалисты Lamborghini пошли другим путем. Дизайнеры компании во главе с Марчелло Гандини словно забыли о законах аэродинамики. Вместе с инженерами они разработали низкий, угловатый и широкий кузов, при взгладе на который возникало ощущение, что корпус Lamborghini Countach состоит из нескольких трапециевидных плоскостей.

Кстати, именно с Ламборджини Каунтач пошла мода на эксцентричную, смелую и безумную внешность автомобилей марки Lamborghini. Например, двери гильотинного типа позже «перекочевали» на модели Diablo, Murcielago и Gallardo как раз из Countach.

От поколения к поколению

Фото Lamborghini Countach LP400

Первая серийная машина Lamborghini Countach LP400 появилась в 1974 году. В отличие от прототипа, она получила менее агрессивный дизайн кузова с дополнительными вентиляционными отверстиями и крупными воздухозаборниками для того, чтобы мотор не перегревался.

В первом поколении Ламборджини Каунтач LP 400 использовался 3,9-литровый 380-сильный мотор и 5-скоростная МКПП. Такой автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч за неполных 7 секунд и может развивать предельную скорость в 290 км/ч.

Рестайлинговая версия Countach LP 400S дебютировала в 1978 году. Объем двигателя остался прежним, но его мощность сократили до 355 сил. Кроме того, суперкар потяжелел на 50 кг, поэтому его максимальная скорость сократилась до 275 км/ч.

Ламборджини Каунтач LP500S

Главные же изменения LP 400S коснулись экстерьера, который вновь стал «рвать и метать». Дополнительной агрессии придают более широкие колесные арки, видоизмененные бампера и V-образное антикрыло, которое предлагалось покупателям в качестве опции.

В 1982 году свет увидела модификация Lamborghini Countach LP500S (в США она продавалась под названием LP5000S) с более мощным движком, рабочий объем которого увеличили до 4,8 литров.

В 1985 году дебютировала Lamborghini Countach 5000QV (сокр. от quattrovalvole, что в переводе с итальянского означает 4 клапана на цилинд). Суперкар получил 5,2-литровый 48-клапанный V12, мощность которого выросла до 455 л.с.

Lamborghini Countach 25th Anniversary

Для лучшего забора воздуха карбюраторы разместили над двигателем, которые позже заменили на инжекторы. Максимальная же скорость Countach 5000QV вплотную подобралась к заветной отметке в 300 км/ч. В Штатах цена Lamborghini Countach 5000QV в 1985 году составляла 100 000 долларов, а за доплату автомобиль можно было оснастить задним антикрылом (5 500 долл.) и аудиосистемой ($7 500).

К 25-летнему юбилею компании Lamborghini в 1988 году подготовили спецверсию суперкара Каунтач, получившую к названию приставку 25th Anniversary. Технически автомобиль повторяет последюю модификацию 5000QV, а основные изменения коснулись оформления внешности.

Об интерьере

Фото салона Lamborghini Countach

Внутри Lamborghini Countach всегда был неприветлив и неудобен. Необычная форма кузова не позволяла дизайнерам вплотную заняться эргономикой салона. Водитель и передний пассажир (в первых двух поколениях) страдали от слишком низкой крыши. Только в 1982 году ее подняли на 30 мм, что хоть немного увеличило свободное пространство.

В отделке салона Countach всех поколений преобладали спортивные нотки, но ставка была сделана на простоту. Только в юбилейной версии появились электрические стеклоподъемники, элетрорегулировка кресел и новый кожаный салон.

Всего было выпущено 2 042 экземпляров Каунтач, а в 1990 году ей на смену пришла новая модель Lamborghini Diablo.

Видео Lamborghini Countach


Наш Telegram