Компания Lamborghini привезла на Парижский автосалон 2014 концептуальное гибридное купе под названием Asterion LPI910-4, первый тизер которого появился в сети незадолго до открытия выставки.
Суперкар оснащен 5,2-литровым бензиновым движком V10 мощностью 610 л.с. (560 Нм), семидиапазонной роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями, тремя электромоторами и комплектом литий-ионных аккумуляторов. Суммарная отдача силовой установки, как следует из названия, составляет 910 «лошадей». С места до сотни Ламборджини Астерион ускоряется за 3,0 секунды, а максимальная скорость достигает 325 км/ч.
Примечательно, что при активации режима EV суперкар превращается в переднеприводный — в этом случае трудятся только два электрических мотора, расположенных на передней оси (третий находится между коробкой передач и ДВС). Исключительно на электротяге купе способно преодолеть расстояние до 50 километров с максималкой в 125 км/ч. Средний расход топлива в гибридном режиме заявлен на уровне 4,12 литра на сотню.
Создание концепта Lamborghini Asterion LPI910-4 призвано продемонстрировать технологический уровень компании, а сама модель позиционируется как мощный спортивный автомобиль для комфортного передвижения на каждый день. Именно этим объяснется несколько необычное для производителя оформление экстерьера — менее экстремальное, с использованием большего числа плавных линий.
В конце 2014-го издание Autocar поделилось сведениями о том, что в компании подумывают запустить Ламборджини Астерион в производство, но произойдет это не в ближайшее время, поскольку батареи гибридной установки в настоящее время еще слишком тяжелые и громоздкие. Но если в будущем модель все же появится в продаже, то ее стоимость составит в районе 400 000 евро.