Четырехместный гиперкар Koenigsegg Gemera: первый в мире Mega-GT

Автор: Владислав Папулов

Все привыкли к тому, что спорткары и суперкары обычно исключительно двухместыные (реже одно- или трехместные), плюс они совершенно не приспособлены для перевозки чего-то большего, чем спортивная сумка, а в их салоне часто даже не находится места, куда можно пристроить смартфон.

Решить проблему призван невероятный четырехместный гиперкар Koenigsegg Gemera, который шведский производитель подготовил к женевскому автосалону 2020. Здесь впечатляющие характеристики, о которых мы еще поговорим чуть ниже, при этом внутри могут с комфортом разместиться до четырех человек, а багаж можно разместить в двух багажниках.

Koenigsegg Gemera

Каталог Koenigsegg

В итоге перед нами первый в мире «Mega-GT» — именно так охарактеризовал данную модель Кристиан фон Кенигсегг, руководитель фирмы ее построившей. Это очень мощный и очень быстрый гран туризмо, на котором можно отправиться в большое путешествие компанией из нескольких человек, при этом ни в чем себя особо не ограничивая.

Снаружи новый Кенигсегг Гемера выглядит как купе, но колесная база здесь без малого три метра (общая длина равна 4 975 мм, ширина — 1 988, высота — всего 1 295), при этом огромные двери имеют необычную конструкцию и открываются вверх — на угол почти девяносто градусов, обеспечивая доступ в просторный четырехместный салон.

Koenigsegg Gemera

Машина имеет узкую диодную светотехнику спереди и сзади, панорамное отсекление, крупные воздухозаборники в переднем бампере и на боковинах, массивный диффузор, интегрированный в кузов спойлер на корме, карбоновое оперение по низу, камеры вместо зеркал заднего вида и выведенные вверх патрубки выпускной системы, расположенные по бокам от крышки моторного отсека.

Оформление салона Koenigsegg Gemera довольно простое и минималистичное — роль щитка приборов играет небольшой экран, а центральная консоль по сути отсутствует вовсе: вместо нее установлен огромный монитор, с которого и осуществляется управление всеми функциями.

Koenigsegg Gemera

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

В отделке широко используется голый карбон и кожа, в крыше имеется прозрачная вставка, а для задних пассажиров предусмотрен большой экран, расположенный на высоком туннеле.

В наличии также трехзонный климат-контроль, современная аудиосистема с 11 динамиками, площадки для беспроводной зарядки смартфонов, встроенный Интернет с возможностью раздачи Wi-Fi, надежные подстаканники для каждого, есть даже индивидуальные плафоны освещения для чтения.

Koenigsegg Gemera

В основу модели лег углепластиковый монокок, а в качестве основного движка здесь выступает необычный 2,0-литровый трехцилиндровый движок TFG с двойным наддувом, с которого удалось снять без малого 600 «лошадей» и 600 Нм крутящего.

Двигатель оснащен системой смазки с сухим картером и технологией FreeValve, т.е. роль отсутствующих распредвалов здесь выполняют пневмогидроэлектрические актуаторы клапанов (PHEA). При этом обычному ДВС ассистируют сразу три электромотора — пара установлены на задней оси, а третий — на коленвале.

Суммарная отдача всей установки составила невероятные 1 700 л.с. и 3 500 Нм момента, вы только вдумайтесь! Также в конструкции модели используется фирменная трансмиссия KDD, состоящая из гидравлической муфты с изменяемой степенью проскальзывая и главной передачи с постоянным передаточным числом.

Обещанное время разгона с нуля до сотни для Кенигсегг Гемера заявно на уровне 1,9 секунды, плюс производитель обещает рекордное время ускоерния с места до 400 километров в час, но точные цифры пока не называет.

Koenigsegg Gemera

Основной ДВС может работать на биоэтаноле второго поколения, CO₂-нейтральном метаноле Vulcanol, на спиртовой смеси E85 и обычном бензине. Исключительно на электротяге (электромоторы питает 800-вольтовая батарея на 16,6 кВтч) гиперкар способен протянуть порядка 50 километров, зато максималка может достигать 300 км/ч.

Кроме того, здесь реализовано полноуправляемое шасси с поворачивающимися на небольшой угол задними колесами и управление вектором тяги, за счет чего машина стабильна на прямой, но при этом имеет отличную маневренность. Всего будет построено только 300 экземпляров Koenigsegg Gemera, цена каждого, как ожидается, составит около 1 млн долларов. Когда именно начнутся поставки первых машин не уточняется.

Видео


Наш Telegram