Компания Koenigsegg представила новый гиперкар CC850, который создан сразу в честь двух юбилеев. Во-первых, в 2022 году исполнилось 50 лет основателю шведской фирмы — Кристиану фон Кенигсеггу. Во-вторых, 20 лет также стукнуло и первому серийному автомобилю марки — CC85.
Новый Koenigsegg CC850 как раз таки имеет внешность в стиле модели-юбиляра. В частности, о последней здесь напоминают тройные фонари и колесные диски в виде циферблатов как у старых телефонов.
Гиперкар имеет съемную жесткую крышу и фирменный для шведской марки механизм открывания дверей. Для салона характерен симметричный дизайн, который легко адаптировать как под левый, так и правый руль.
Из оснащения стоит отметить аналоговую приборку в стиле часов-хронографов, а также селектор КПП с шведским флагом и открытым механизмом выбора передач.
В движение Koenigsegg CC850 приводит 5,0-литровый V8 с двумя турбинами. Агрегат имеет плоский коленчатый вал и при использовании биоэтанола способен развивать до 1 385 л.с. (на обычном топливе отдача «всего» 1 185 сил).
Таким образом, на килограмм веса гиперкара приходится одна лошадиная сила. Работает мотор в связке с роботом Light Speed Transmission без синхронизаторов и с восемью многодисковыми сцеплениями в масляной ванне.
А еще новая модель может похвастать технологией «Engage Shift System», аналогов которой в мире пока нет. Она представляет собой адаптируемую шестиступенчатую МКПП с несколькими передаточными числами, способную при этом работать также быстро, как и девятискоростной автомат с плавным переключением.
С ее помощью водитель может выбирать различные передаточные числа, подстраивая машину под свой стиль вождения, а также делая ее более пригодной для дорог общего пользования / гоночных треков.
Когда Koenigsegg приступит к выпуску модели CC850 — не уточняется. Известно, что компания планирует собрать лишь 70 (изначально планировалось 50) таких двухдверок, причем все они уже распроданы. Стоимость авто опять таки неизвестна.