Южнокорейский информационный портал Yonhap ознакомился с обновленным планом продаж марки KIA на две тысячи двадцать пятый. В нем перечислены страны и ориентировочные продажи в каждом из регионов.
Попала в данный список и Россия, хотя официально возвращение бренда к нам пока не подтверждено. Согласно намеченному плану, по итогам года корейцы рассчитывают реализовать у нас 50 000 машин.
Обновленный план компания Киа представила на Дне инвесторов, который прошел 9 апреля 2025-го. Документ, содержащий средне- и долгосрочную бизнес-стратегию, был скорректирован якобы на фоне неопределенности на мировом рынке.
В частности, южнокорейские топ-менеджеры ожидают скорого прекращения конфликта между Россией и Украиной, после чего марка сможет возобновить продажи машин на нашем рынке.
Заметим, что в начале апреля двадцать пятого Huyndai-KIA запатентовали на российском рынке сразу две новые модели. Речь идет о седане KIA K4 и электрическом кроссовере Hyundai Ioniq 9.
Плюс на днях корейцы переоформили сертификационные документы на кроссовер KIA XCeed, который до начала СВО собирали в России — на калининградском «Автоторе». Производство же большинства некогда представленных у нас моделей велось на предприятии Хендай в Санкт-Петербурге, который сейчас принадлежит компании AGR.
Коммерческий директор «Авто.ру» Даниил Шкурыгин при этом считает, что вновь локализовать производство автомобилей в России корейцы смогут лишь на «Автоторе». Впрочем, мощностей последнего может не хватить даже для выпуска заявленных 50 000 машин. Поэтому эксперт предполагает, что к нам будут поставлять модели из Казахстана, где вскоре будет запущен новый завод KIA.
Заметим, что в двадцать первом (то есть до начала СВО) компании Hyundai и KIA суммарно реализовали в России 354 000 машин. На долю корейцев тогда пришлось 23,3% российского рынка новых авто.